19.11.2007 | 19:39

Игра окончена. Время думать

От радиопостановки – к спектаклю Хабаровского театра пантомимы – таким был путь к зрителю "Академии смеха". Это сатирическая пьеса японского драматурга Коки Митана. В ней всего два действующих лица – автор и цензор. К ним Вадим Гогольков, постановщик спектакля добавил еще двух безмолвных персонажей. Рассказывают "Новости культуры".

Люди в черном плавно двигаются по сцене. Этих персонажей в пьесе японского драматурга Коки Митани нет, но хабаровский режиссер Вадим Гогольков решил, что в его спектакле "Академия смеха" они будут – так же, как в японском театре всегда присутствуют безмолвные герои. Главные герои "Академии смеха" – автор и цензор. Последний никогда не ходил в театр и, по общему мнению, совсем не обладает чувством юмора. Вся пьеса – это разговор этих двух героев

Театр "Триада" волей случая сам стал академией смеха. Не проходит дня без клоунады. Режиссер не без гордости повторяет, что может себе позволить не молчать. Теперь он критикует театрального композитора: "Дима, ты написал много хорошей музыки, но вот сейчас, в этом спектакле, мы считаем, нужна другая – для атмосферы. Или вполне современные ритмы".

Композитор Дмитрий Голанд не в обиде. Все, что говорит режиссер, правда. В этой постановке он не только композитор, но и звукорежиссер, и эта роль для автора музыки стала главной. В завершении автор и цензор, который сначала был против "Академии смеха", оказываются будто бы уже не в кабинете, а на подмостках – в главных ролях новой, шесть раз переписанной пьесы. Первый научил второго уважать чужой труд. Игра окончена. Время думать.