21.11.2007 | 14:17

К 135-летию со дня рождения Сергея Рахманинова

20 ноября в Москве в Концертном зале имени Чайковского прозвучали две из трех опер Сергея Рахманинова "Алеко" и "Франческа да Римини". Михаил Плетнев объединил две оперы композитора, которые никогда не звучали в одном концерте. В обоих произведениях полная страстей история любви и ревности и трагическая развязка. Главные роли сдвоенной оперы исполнил Сергей Лейферкус. Концерт был посвящен 135-летию со дня рождения Сергея Рахманинова. Сообщают "Новости культуры".

Исполнение "Алеко" в зале имени Чайковского достаточно символично, потому что впервые эта опера прозвучала в одном концерте с "Иолантой" П.И. Чайковского. На концерте же минувшего вечера партитура "Алеко" впервые в России стояла на одних пюпитрах вместе с другой оперой Рахманинова "Франческа да Римини".

Как это ни странно, но общая популярность Рахманинова не коснулась его оперного репертуара. В России он исполняется крайне редко. Заманить же вокалисток на роль Франчески да Римини практически невозможно. От нее отказалась даже Нежданова, для которой собственно и писалась партия. Но Наталью Боброву это не пугает.

Наталья Боброва, певица: "Я думаю, отказ шел не от трудностей вокальных, а потому что общее настроение настолько жуткое… у меня у самой по сей день мурашки. И совладать с собой, наверное, это одна из самых больших трудностей".

К этому концерту Михаил Плетнев готовился долго – "Алеко" Национальный симфонический оркестр начал играть еще летом. Ради одного выступления маэстро собрал труппу из молодых солистов, а на роль "играющего тренера" пригласил одного из лучших баритонов мира – специалиста по оперному репертуару Рахманинова – Сергея Лейферкуса.

Однако, несмотря на то, что из всего небольшого количества опер Рахманинова неохваченной сегодня осталась только одна – "Скупой рыцарь" - ее исполнение в ближайших планах Михаила Плетнева не значится.

Читайте также: "Алеко" и "Франческа да Римини" впервые на одной сцене