22.11.2007 | 12:55

Дмитрий Власик: от академического образования до рок-музыки

Для того, чтобы стать востребованным музыкантом, совсем не обязательно в шесть лет давать сольные концерты, а в семнадцать – получать призы на международных конкурсах. Это вполне может подтвердить солист ансамбля Марка Пекарского Дмитрий Власик. Рассказывают "Новости культуры".

"Однажды ко мне подошла органистка после хоралов, сказала, что звучит даже лучше, чем на органе. Было очень приятно это услышать. Живее. Я за что люблю маримбу: она очень близка к человеческому голосу", – замечает Дмитрий. Это сейчас он может часами рассказывать про маримбу, и про то, как замечательно на ней звучат лютеранские хоралы. Между тем, его матери стоило огромных трудов заставить сына закончить музыкальную школу. "Да, я ненавидел музыку как занятие, как нечто, чем можно заниматься. Для меня это было просто нереально", – признается Власик.

После получения вымученного аттестата пианист Власик на много лет превратился в баскетболиста и уехал в Северную Америку. Он оставался там, пока не услышал игру барабанщика питерской рок-группы Tequilajazzz и не заболел ударными инструментами. "Сначала из-за Дусера начал заниматься на установке, потом я познакомился с Пекарским. Это я кратко рассказываю. Все это длилось несколько лет. Он засунул меня в Гнесинскую школу, и я помню, что первые зачеты я сдавал с детьми, которые играли лучше гораздо", – вспоминает Дмитрий.

Его окончательное возвращение в лоно академической музыки состоялось в двадцать один год, когда он поступил в консерваторию на факультет исторического и современного исполнительского искусства. Столь позднее "музыкальное рождение" не помешало Власику стать активно концертирующим исполнителем, одним из ведущих солистов ансамбля Марка Пекарского и обладателем обширного репертуара для маримбы и мультиперкуссии. "Лютер, Бах, другие хоралы – это мы и с лютнисткой играли, и я соло. Пытаемся замахиваться на Доуленда, а в остальном – все новое", – замечает музыкант.

В силу того, что произведений для ударных инструментов пока написано немного, значительную долю репертуара Власика составляют пьесы партнеров по ансамблю. Несмотря на признание в академической среде, рок-н-ролл во Власике жив. Это заметно и по манере одеваться, и по экстремальным гастролям, которые он устраивает для коллектива. "Приехали в степь. Посреди степи стоит аппарат, сцена, микрофончики, динамики. Постоянно надо отчищать маримбу от песка – это же заносится, ветер-то гуляет", – добавляет он. Вокруг его маримбы соседствуют ноты Доуленда и обложка альбома Tequilajazzz – того самого, из-за которого он стал музыкантом.