22.11.2007 | 13:31

Иконы Самарканда

В Москве, в культурном центре "Дом" открылась новая выставка. Ее автор – художник Шухрат Абдумаликов. Он объединяет в своих полотнах образы и сюжеты двух великих мировых религий – ислама и христианства, двух священных книг – Библии и Корана. Конфессии могут быть разными, но вера едина и должна объединять людей, а не разобщать их. Именно на это указывает серия "Иконы Самарканда", представленная в экспозиции. Рассказывают "Новости культуры".

Он не считает себя профессиональным художником, несмотря на то, что окончил театрально-художественный институт и уже пятнадцать лет создает декорации для лучших театральных постановок в Узбекистане, Киргизии и Казахстане. Шухрат Абдумалиев ищет свою авторскую манеру, пытаясь соединить технику русской иконописи и образы восточных религий. "Если бы я был верующим, я бы, наверное, придерживался каких-то канонов или, может, себя ограничивал. А может, даже не подпустил бы себя к таким экспериментам или поискам", – замечает художник.

Экспериментом можно назвать все внетеатральное творчество Абдумаликова. Некоторые его работы ни разу не выставлялись в Ташкенте. Критики спорят, обсуждают и не могут придти к единому мнению. Так, картину "Джихад" художник написал в Нью-Йорке, оказавшись там через месяц после сентябрьской трагедии 2001. Название "Via della Rossa" подсказали друзья. "Не знаю, насколько уместно использовать слово "иконы" в названии выставки, но художник достаточно деликатно и тонко отражает тематику. Полунамеки и полуакценты, связанные с религией, соединяет с удивительной азиатской непосредственностью и глубиной", – замечает галерист Павел Сидоров.

Рядом с серией работ на религиозную тему – цикл "Бачча", рассказывающий об исчезнувших ритуалах, которые еще полтора века назад были частью восточной культурной традиции. Самаркандская коллекция художника до московской "премьеры" добралась не в полном составе. Иностранцы охотно покупают картины на библейские темы с восточным колоритом.