24.11.2007 | 16:47

Большая сцена МХТ: в память о Ефремове

Аскетичный модерн Шехтеля и неизменная "Чайка" на занавесе. В МХТ, который открылся после реконструкции, прошел вечер памяти Олега Ефремова, вечер, собравший всю театральную элиту Москвы.

80 лет со дня рождения Олега Николаевича Ефремова исполнилось первого октября. Но именно вечер памяти Ефремова ознаменовал открытие после реконструкции Большой сцены МХТ. Так было запланировано, все понимали, что такая дата может и даже должна отмечаться в театральной среде не один день. В МХТ собрались представители всех столичных театров, многие из них работали и дружили с Олегом Николаевичем, никто не отрицал, что сегодняшняя театральная картина выглядит именно так благодаря Ефремову. Его влияние на развитие российского театра переоценить невозможно. Репортаж "Новостей культуры".

Символичность – важная категория для Московского Художественного театра. Первым образом, появившимся на обновленной сцене после реконструкции, был образ Олега Николаевича Ефремова, человека, в свое время вдохнувшего в этот театр новую жизнь

Обновление – ключевое слово для всего того, что совершал в театре Олег Ефремов
"Олег Николаевич сам был обновление, он обновлял пьесы, театры, в которых работал", - говорит Михаил Ефремов.

В роскошном зале МХТ собралась труппа легендарного театра, причем все поколения этой труппы, от тех, кто на правах ровесников обращался к Олегу Николаевичу, до учеников его учеников. И, конечно, на этот день рождения пригласили гостей – всех, кто служит отечественному театру, а, значит, многим обязан реформатору-Ефремову.

"Он собирал лучшую режиссуру, не только России, но и мира, он ставил самые интересные пьесы", - говорит режиссер Кама Гинкас.

Подарки от гостей – фрагменты балета Джона Нормайера "Чайка" и выступление "Виртуозов Москвы".

Театр – на взлете, технические возможности теперь не ограничивают фантазию мастеров. Как заметил ректор школы-студии МХАТ Анатолий Смелянский, единственное, что не в нашей власти, нельзя задать вопрос Олегу Николаевичу, про современность, про российский театр, который он знал и любил как никто.

Читайте также:

Вечер памяти Олега Ефремова>>