26.11.2007 | 19:07

"Царь Эдип" - премьера Театра на Юго-Западе

Сразу пять премьер выпускает в этом сезоне Московский Театр на Юго-Западе. Одна из них "Царь Эдип". Этот спектакль - попытка по-новому взглянуть на античный сюжет. В древнегреческой трагедии Софокла режиссер Валерий Белякович находит все признаки классического детектива. Рассказывают "Новости культуры".

Зал замер. Крохотный, всего на сто человек, он больше похож на малую сцену. Спектакль начался, и зритель уже не сторонний наблюдатель, а житель погибающих от чумы Фив, на глазах которого разворачивается последнее действие трагедии.

Исполнитель роли Креонта за кулисами готовится к выходу. Для Фарида Тагиева это первый сезон в театре, и сразу – одна из главных ролей. Актер до последней минуты не выпускает из рук текст.

Фарид Тагиев, исполнитель роли Креонта: "За партнеров я уверен. Но, естественно, артисты все люди несколько неуверенные. Хотя, наверно, это плохо. А, может, и хорошо, я не знаю…".

Два часа на одном дыхании. Все силы режиссер Валерий Белякович сосредоточил на сценографии. Нарочито простые костюмы, синий свет, минимум реквизита. Хотя двухтонные рифленые жестяные ширмы – самая масштабная декорация театра за все тридцать лет существования. Они и занавес, и дворцовые стены, и кулисы.
На сцене, где нет ни поворотных кругов, ни даже колосников, трудно найти что-то новое, признается главный режиссер театра. Но "Эдипу" не нужны дворцы и пышные одежды. Зритель все домыслит сам.

Валерий Белякович, главный режиссер Театра на Юго-Западе: "Этот спектакль рассчитан на яйцеголовых, на умных. Это не развлекалово. Это – смысл жизни, ответственность перед собой, Богом, поиски себя".

"Царь Эдип" от Беляковича – это попытка по-новому взглянуть на античный сюжет. Первый детектив в истории драматургии то заставляет зрителя вздрогнуть – жестяные "стены" содрогаются от царского гнева, то улыбнуться – даже в трагедии есть место комичному. Артисты надеются, что спектакль будет принят публикой.