27.11.2007 | 16:02

Набор слов. 27 ноября 2007 года

Биография Антона Чехова вызвала в Англии много споров. В Париже ушла с молотка переписка последнего русского императора с членами семьи Льва Толстого. Багдадские художники используют вместо холста бетонные заграждения.

***
В Великобритании этот фундаментальный труд стал сенсацией, вызвал бурные восторги одних и негодование других. Удивительно, что книга –о Чехове. Почему откровенная биография классика из далекой России вызывает так много споров в Англии? Доналд Рейфилд, автор исследования о Чехове и гость книжной ярмарки "Нон-фикшн", которая открывается завтра, делится своими соображениями на страницах "Российской газеты": "Англичане и американцы давно привыкли к биографиям, как говорят, с бородавками. Негативные реакции исходили от писателей, которые сами ревностно защищают свою частную жизнь. Но многие драматурги, включая Артура Миллера и романиста Уильяма Бойда, одобрили книгу".

***
Спектакль, где публика сидит в коробке и вынуждена подсматривать в щелку за тем, что происходит снаружи. И это – лишь одна из "необычностей" музыкально-театрального проекта "Фама", который показан в рамках фестиваля "Сезон Станиславского". Работу швейцарского режиссера-авангардиста Кристофа Марталера "Коммерсант" назвал почти не понятой московской публикой: "Дорогущий спектакль прошел при полупустом зале (в котором и так всего 250 мест). Значительная часть дошедших сумела продегустировать процентов пять из той роскоши, которой ее угостили".

***
"Известия" пишут о парижском аукционе, на котором продана переписка семьи последнего русского царя с семьей графа Толстого. Она уникальна тем, что велась тайно уже после ареста Николая Второго и домочадцев – вплоть до самых последних дней! Приключения этого эпистолярного собрания украсили бы самый захватывающий детектив, но само оно, сокрушается издание, по-прежнему недоступно широкой публике: "Письма, все это время находившиеся в частной коллекции, никогда не были опубликованы, их покупатель неизвестен".

***
Когда говорят пушки – музы молчат. Это, к счастью, неверно для Багдада, где художники продолжают, несмотря на опасность, расписывать стены бетонных заграждений яркими картинами на темы природы и многотысячелетней истории Междуречья. Один из немногих оставшихся в городе художников, Ахмад (он предпочел не называть корреспонденту "Фигаро" фамилию) объясняет смысл своей работы: "Нашим детям сейчас очень не хватает красоты. Наша роль -привнести немного искусства в их жизнь, чтобы они знали, что есть что-то большее и лучшее, чем насилие" .