28.11.2007 | 20:09

Геннадий Рождественский и Симфоническая капелла России

В эти минуты в Большом зале Московской консерватории Геннадий Рождественский и Симфоническая капелла России дают премьеру. В авторском цикле "Мозаика" впервые звучит вся музыка из балета Глазунова "Раймонда". Как возник этот замысел, и как прошла последняя репетиция – "Новости культуры".

Буквально несколько тактов одного отрывка и сразу же к следующей цифре. Маэстро торопится пройти все сложные места "Раймонды", а ими в этой партитуре изобилует практически каждая страница. Однако в успехе Геннадий Рождественский не сомневается.

Геннадий Рождественский, народный артист СССР: "Это очень трудное сочинение, виртуозная партитура, требующая колоссального профессионального уровня артистов, который мы и имеем".

Скорее всего, успех одного из хореографических шедевров Мариуса Петипа не был бы таким ошеломительным без монументальной музыки Глазунова. Спектакль выдержал полтора десятка постановок только в Большом и Мариинском театрах. А музыка из венгерского, сарацинского и испанского дивертисментов прочно вошла в концертный репертуар симфонических оркестров.

Геннадий Рождественский, народный артист СССР: "Глазунов сам сделал концертную сюиту из 10 номеров из этого балета, которые, более или менее, иногда звучат на эстраде. А полностью балет, по-моему, в мире исполняется на концертной эстраде впервые".

И очень странно, что эта мысль пришла в голову только Геннадию Рождественскому. Учитывая, что, работая над "Раймондой", Глазунов изначально стремился придать балетной музыке симфоническое звучание.