05.05.2012 | 10:25

Печать. 5 мая 2012 года

Встреча литературы и театра. Марина Брусникина представила в Et Cetera еще одну версию театрализованной прозы - спектакль «Моя Марусечка» по повести Александры Васильевой, пишет газета «Культура». Главным в каждом создании Брусникиной становится творческий и всегда разный мир писателя, и этот спектакль не стал исключением. А благодаря художнику Екатерине Кузнецовой пространство спектакля стало почти мифическим. О других интересных публикациях в печати - «Новости культуры».  

***
Вузы откажутся от заочников и вечерников. Как пишет сегодня «Российская газета» Минобрнауки подготовило проект приказа, где перечислены специальности, по которым запрещается предлагать вечернюю, заочную форму обучения и экстернат. Проект относится ко всем трем уровням — бакалавриату, специалитету и магистратуре. Например, планируется, что в бакалавриате специальность «философия» нельзя будет получить в форме экстерната, а «психологию» и «политологию» — заочно. Не допускается экстернат для педагогов, реставраторов, дизайнеров. А также для экономистов и менеджеров. Что касается магистратуры, то ни заочно, ни в виде экстерната нельзя будет получить образование по специальностям «филология», «политология», «история», «психология». Для популярных специальностей «юриспруденция» и «журналистика» оставлен лишь экстернат. Заочно стать магистром-журналистом не получится. Подробности в «Российской газете».

***
11 мая в столице Австрии открывается один из самых престижных и содержательных театрально-музыкальных форумов Европы – Венский фестиваль. Как отмечает «Коммерсант-Weekend», за то время, что руководителем Венского является Люк Бонди — а это больше десяти лет,— фестивальной команде удается соединить образцы качественного традиционного театра с самыми радикальными экспериментами, не впадая ни в сонную рассудительность, ни в авангардистскую запальчивость. Вена, до начала девяностых бывшая фактически медвежьим углом свободной Европы, последней станцией перед железным занавесом, постепенно осваивает роль центра Европы сегодняшней, – считает издание. Геополитическую новость там пытаются наполнить содержанием — и Венский фестиваль отчасти отражает этот городской тренд: из тихой резервации превратиться в оживленный перекресток.

***
«Плакат с изображением «Родины-Матери» в годы Великой Отечественной войны был задуман как средство наглядной агитации и пропаганды, но стал подлинным шедевром», – пишет «Московский комсомолец». Женщина, обернутая в красный стяг, с текстом присяги в руках звала в бой, на защиту Отечества. Плакат висел на сборных пунктах и вокзалах, на проходных заводов и в воинских эшелонах, на кухнях в домах и на дощатых заборах. Для солдат и офицеров он стал портретом Матери, в котором каждый видел черты дорогого ему лица. Выпущенный в виде открытки, он хранился у бойцов в карманах гимнастерок. Отступая, воины срывали плакаты с «мамой» и уносили с собой. Многие были уверены, что образ Родины-матери — собирательный. Но у женщины с плаката был реальный прототип. Автор - Ираклий Тоидзе изобразил на нем свою жену Тамару. Как была создана агитка, которую называли «плакатом-солдатом», «плакатом- добровольцем», — в преддверии Дня Победы рассказал «МК» сын художника — Александр Тоидзе.