30.11.2007 | 19:31

Третий день ярмарки Non/Fiction

Бурные литературные дискуссии, неформальные встречи с писателями и попытки приобщить к чтению юное компьютерное поколение. Ярмарка Non/Fiction каждый день преподносит сюрпризы интеллектуалам. Знакомство с творчеством французского фотографа Анри Картье-Бессона и встреча с норвежским писателем Атле Нэссом – автором книги об Эдварде Мунке. Это лишь часть событий, которые проходили сегодня в Центральном Доме художника. Рассказывают "Новости культуры".

Третий день работы ярмарки. Самыми заметными персонажами сегодня оказались писатели из Северной Европы. Норвежец Атле Нэсс в сопровождении переводчика отправился на презентацию русского издания свой книги. Это биография Эдварда Мунка – художника, которого критики называют мрачным и нервным, а доктора подозревают в сумасшествии. "Современный доктор поставил бы Мунку диагноз: "маниакально-депрессивный психоз" и закрыл тему. Но моя книга не диагноз. Я пытался понять, что произошло с Мунком в детстве, почему его творчество настолько трагично", – рассказывает Нэсс.

Тем временем на соседнем стенде с читателями встречался финский писатель Арто Паасилина. Автор смешных романов о меланхоличных неудачниках держался довольно невесело. Пару дней назад Паасилина сильно потянул руку, когда рубил дрова у себя на даче в Финляндии. "Я закончил роман о дочери танцовщицы живота. Она сбежала из детского дома. Вы знаете, кажется, это худшее мое произведение", – рассказывает писатель

В детской программе сегодня прошла презентация аудиокниги "Денискины рассказы" Драгунского. Курировала перевод советского детского бестселлера в формат XXI века дочь автора и драматург Ксения Драгунская. "Что касается "Денискиных рассказов", судя по тому, что они так издаются, их покупают; значит, они, несмотря на то, что написаны сорок лет назад, все еще современны", – отмечает Ксения.

Кроме того, сегодня была представлена книга – эссе легендарного французского фотографа Анри Картье-Брессона. "Воображаемая реальность" – это сборник правил фотосъемки и принципов фотоискусства. Российской издание заметок Брессона о фотографии станет хорошим примером того, на какие хитрости идут издатели, чтобы продать качественную нехудожественную литературу. Книгу выпустили под двумя разными обложками: на белую обратят внимание профессионалы, которым имя Брессона говорит о многом. Зато черная, с фотографией Эрнесто Че Гевары, гарантированно привлечет более широкую аудиторию.

Все материалы о ярмарке Non/Fiction>>>