03.12.2007 | 11:48

Набор слов. 3 декабря 2007 года

Скромная история о скромном служащем попала в шорт-лист одной из самых престижных литературных премий. Опера Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание", возможно, скоро будет поставлена на сцене. Хореограф Тим Раштон о своей гражданской позиции. Рассказывают "Новости культуры".

***
"Коммерсантъ" рецензирует букеровских финалистов. В сегодняшнем номере опубликована статья "Набухтел на роман" – о произведении "Бухта радости" киносценариста и писателя Андрея Дмитриева. По степени известности он уступает своим коллегам по шорт-листу "Русского Букера", но для знатоков отечественного литературного процесса его появление в подобном списке не стало новостью. Скромные по объему и тиражам романы Дмитриева ценят любители изящной и многоречивой русской словесности. Скромная история о скромном служащем разместилась на скромном количестве страниц. Почему она попала в короткий список премии? Ответ можно найти в самом романе и в статье "Коммерсанта".

***
В продолжении литературной темы: в "Известиях" напечатано интервью с израильским писателем Давидом Гроссманом, автором романов "С кем бы побегать", "Львиный мед. Повесть о Самсоне". Недавно он представил свою новую книгу "Смотри статью "Любовь"".
"Когда я начинал писать этот роман, то просто почувствовал, что не могу жить дальше, не написав книгу о Холокосте и не поняв, что это для меня значит. Это ситуация, когда я помещаю себя во времена Холокоста и задаю себе два вопроса: что такое быть евреем во времена Холокоста, и каким образом нормальное человеческое существо может стать убийцей?".

***
Композитор Эдуард Артемьев создал рок-оперу "Преступление и наказание". Накануне своего 70-летия он спел партию Городового. Еще в 1977 году режиссер Андрей Кончаловский предложил Артемьеву превратить "Преступление и наказание" в оперу и принес ему уже готовый стихотворный сценарий. Идея композитору понравилась, но только реализовать ее он не решался в течение тридцати лет. В 2005 году он за два года довел дело до конца. Пока она существует только на компакт-диске, но авторы уже продумывают ее сценическую судьбу. Интервью с Эдуардом Артемьевым – в "Новой газете".

***
Тим Раштон, создатель ярчайших балетов "Мел" и "Парк животных", представленных на фестивале "Балтийский дом", раскрывает свою гражданскую позицию в интервью газете "Время Новостей". "Я наблюдатель – смотрю на людей в обществе. Мои спектакли о том, что я вижу. Основная тема "Парка животных" – нетерпимость и ксенофобия. Пока все это есть, я не устану ставить спектакли об этих фобиях".