03.12.2007 | 19:37

Михаил Бычков ставит Пиранделло в Театре Пушкина

В театре Пушкина готовится премьера. "Человек, зверь и добродетель" - к трогательной и нравоучительной пьесе Луиджи Пиранделло обратился Михаил Бычков. Худрук Воронежского камерного театра не первый раз ставит в Пушкинском – его "Счастливые дни" с Верой Алентовой в главной роли неожиданно открыли гротесковый талант актрисы. Чем вновь удивит Бычков? Ждать осталось недолго – премьера назначена на 11 декабря. На одной из репетиций побывали "Новости культуры".

Сцена плывет, как причудливый корабль, который сконструирован театральным затейником Эмилем Капелюшем. Теперь актерам предстоят нелегкие тренировки, ведь они должны взбираться на мачту не хуже юнги. Режиссер Михаил Бычков, как заправский капитан, руководит процессом. Бытового прочтения не будет. Бычков говорит: надо чтобы появилось ощущение воздуха, моря и любовных томлений. Все это, по его словам, заложено и в самой пьесе Луиджи Пиранделло "Человек, зверь и добродетель", которую совсем не часто ставили в нашей стране. "Я не переворачиваю авторов широко не известных. Одно дело вступать в полемику с существующей традицией, а другое – создавать прецедент. Мне нечего переворачивать, я честно пытаюсь ее прочитать", – признается Михаил Бычков.

Сюжет этой классической итальянской комедии таков: неверная жена со своим страстным любовником потешается над суровым мужем. Кто из них человек, кто зверь, а кто добродетель, решать зрителю. Свою первую роль в качестве актрисы Театра Пушкина в этом спектакле сыграет Мария Голубкина. Ее партнером станет Валерий Гаркалин, специально приглашенный на эту постановку. "Разговаривали мы об этом с Романом Ефимовичем Козаком в одном уютном местечке за обедом, как Станиславский и Немирович-Данченко, и в момент, когда решалась судьба этого спектакля за соседним столиком мы увидели Гаркалина", – вспоминает режиссер.

По словам Михаила Бычкова, театр ставил перед ним непростую задачу: режиссер должен был создать спектакль зрительский, жизнеутверждающий, но не пустой и развлекательный. Впрочем, мастеру абсурдистских решений Михаилу Бычкову еще и не такое удавалось.