04.12.2007 | 12:12

Уникальный стиль Аркадия Шилклопера

Аркадий Шилклопер окончил Гнесинку, играл в оркестре Большого театра, но увлекся этно-джазом. Сегодня он один из лучших валторнистов планеты. Виртуоз, добившийся признания как в академической музыке, так и в джазе, и в фолке. Рассказывают "Новости культуры".

При беглом взгляде на рабочее место Аркадия Шилклопера возникает ощущение, что это уголок рок-гитариста. Доля правды, в этом есть: все процессоры действительно гитарные. Ни один производитель эффектов в мире еще не додумался до того, чтобы так обрабатывать звук валторны.

На сольных выступлениях, в прямом смысле слова, отдуваться Шилклоперу приходится и за ритм-секцию, и за аккомпанемент. Одна остинатная партия накладывается на другую, и получается трех- и даже четырехслойная импровизация.

Импровизатор Шилклопер – всегда желанный гость на академических фестивалях валторны во всем мире. Обучая на мастер-классах оркестровых музыкантов основам импровизации, электронной обработке звука и джазовым штрихам, он не ставит перед собой задачу сделать из музыкантов джазменов. Он просто позволяет взглянуть по-новому на свой инструмент. "Когда они начинают думать не только головой, но и сердцем, начинают думать, фантазировать, у них начинают гореть глаза. Им это очень помогает в дальнейшем", – убежден Аркадий Шилклопер.

Балканский, индонезийский, русский фольклор и джаз в музыке Шилклопера прекрасно уживаются с академическим образованием. Ему одинаково интересно играть и в малом джазовом составе, и с симфоническим оркестром. "Я сделал семь композиций своих, аранжировки для большого состава, и там все выписано. Я, конечно, оставил себе место для импровизации, но очень условное", – замечает валторнист.

Несмотря на всю эту эклектику и музыкальный космополитизм, спутать звучание Шилклопера нельзя ни с кем. Его стиль узнаваем с любой ноты.