04.12.2007 | 19:37

Выступление Вадима Репина на фестивале "Crescendo"

Во Франции съемочная группа "Новостей культуры" продолжает следить за событиями фестиваля "Crescendo". Мы уже рассказывали о концерте, на котором выступил пианист Денис Мацуев. Следующий вечер в Париже он провел в качестве зрителя, а на сцене в сопровождении оркестра под управлением Юрия Темирканова выступил скрипач Вадим Репин. Эта неделя русского искусства посвящена столетию Дягилевских сезонов, и у зрителей телеканала "Культура" есть уникальная возможность увидеть три концерта фестиваля "Crescendo" с 7 по 9 декабря в 18:00. О людях, которые поддерживают традиции "Русских сезонов в" Париже и о самом фестивале – "Новости культуры".

На каждом из концертов "Crescendo" аншлаги – они привлекают не только поклонников классической музыки, но и ценителей русского искусства в целом. В зале – любители и профессионалы. Постоянный посетитель концертов – специалист по русскому театру Мари-Кристин Отан-Матье – пригласила нас в театральный центр Парижа. Он, притом, что небольшие театры разбросаны по всему городу, а некоторые находятся и за его чертой, все-таки здесь, в Пале Рояль. Здесь – "Комеди Франсез" – символ стабильности, единственный репертуарный театр во всей Франции. Русские имена в афише для "Комеди Франсез" – практически традиция. "Лес" в постановке Петра Фоменко – один из самых популярных спектаклей репертуара. Сейчас над постановкой "Укрощение строптивой" в "Комеди Франсез" работает Оскарас Коршуновас. "У нас же в принципе нет системы образования театральных режиссеров, – объясняет Мари-Кристин Отан-Матье". Она руководит отделом русского театра в институте искусствоведения, и в "Комеди Франсез" ходит пешком, благо, работает прямо около Пале Рояль.

Мари-Кристин Отан-Матье, специалист по русскому театру: "Традиция взаимопроникновения театральных культур Франции и России на самом деле исторически обусловлена. Первая профессиональная труппа из Франции, как известно, наиболее ярко проявила себя в Санкт-Петербурге еще в XVIII веке. А потом обмен пошел по нарастающей. Главное, стали переводить пьесы. Потом – обмениваться звездами, а потом и целыми труппами".

Мари Кристин каждую весну встречает в Москве. Она обязательно приезжает на фестиваль "Золотая маска", чтобы увидеть сразу все лучшие спектакли сезона. Это единственная возможность. На самом деле, это основная проблема – не только для театра, но и для других жанров, в том числе и для музыки. Самые знаменательные концерты проходят один раз в центральных залах столицы. И огромное число людей, особенно из других городов, просто не может на них попасть. В этих случаях незаменимо телевидение. Уже давно лучшие спектакли и концерты можно увидеть в эфире телеканала "Культура". Для того чтобы создать телеверсию концертов фестиваля "Crescendo" , то есть представить зрителям эксклюзивный продукт, в Париж выехала целая группа специалистов. Публика и не замечает, что присутствует практически на съемочной площадке. А ведь в зале установлены и работают одиннадцать телекамер.

Звезда второго вечера "Crescendo" – Вадим Репин – был принят зрителями не просто восторженно. Хотелось засечь время на бурных овациях – не рекорд ли? Разумеется, скрипач вышел на бис, хотя говорит, что никогда до концерта не думает о том, будут ли бисы.

Вадим Репин, скрипач: "В начале концерта думаю, что это произведение, которое будешь исполнять, это нормально. Как дальше события пойдут, каждый раз по-разному бывает. Иногда пять бисов, иногда два, один, а иногда и вообще без бисов. Это зависит от внутреннего состояния после концерта.

Репин исполнил концерт для скрипки с оркестром Чайковского, и его техника кажется совершенной.

Вот как реагируют зрители на выступление музыканта:

"Классическая музыка в исполнении ваших музыкантов звучит так свежо, что, не побоюсь этого слова, становится более демократичной, даже более доступной".

"Изумительный концерт! Начало только, но он играет как Бог! И оркестр чудный. И Чайковский, я думаю, только русские так могут его чувствовать".

Бернар Бутийе, журналист: "Меня восхитил диалог солиста и оркестра. Удивительно, как дирижер чувствует каждый импульс, исходящий от музыкантов. Как он помогает солисту".

После парижского концерта Вадим Репина ждет путешествие в Китай. 31 декабря скрипач будет участвовать в гала-концерте на открытии нового зала в Пекине.

Самые успешные акции в сфере культурного обмена – это те, которые работают на взаимное обогащение. У Франции и России есть, что дать друг другу. Режиссеры из России приезжают во Францию преподавать в театральном институте, поскольку русская театральная система уникальна. А русские музыканты признаются: той энергетики, которую они получают в Париже, им хватает очень надолго.

Все новости темы>>