05.12.2007 | 12:37

"Роберто Зукко" - премьера в Московском ТЮЗе

Эта премьера из числа тех, что принято называть самыми ожидаемыми. Хотя, любая новая постановка Камы Гинкаса ожидаема по определению, а материал, который выбирает режиссер, может в его интерпретации превзойти самые смелые ожидания. На сцене московского ТЮЗа – "Роберто Зукко", знаменитая пьеса Бернар-Мари Кольтеса, наследника театра абсурда. Это пьеса о пределах и беспредельности немотивированной жестокости стала для автора последней. А Кама Гинкас стал первым, кто поставил ее в России. Сообщают "Новости культуры".

Об этом преступнике в 80-е писали все французские газеты – двадцатилетний парень убил своих родителей, был помещен в психушку, сбежал, убил еще нескольких человек, попался и умер в тюрьме. Кольтес написал о нем пьесу, изменив лишь одну букву в фамилии. По кровавости и загадочности история Зукко сравнима с шекспировским "Макбетом".

"Новая драма" берет свой исток из пьес интеллектуала Кольтеса. Пьеса "Роберто Зукко" - это современная классика. Настоящий психологический ребус, полный парадоксов, насилия, неожиданного юмора и сбивчивой лирики.

Кама Гинкас, режиссер-постановщик спектакля: "Каждый шаг того, что здесь происходит, в этой пьесе, и переворачивается, и обращается в свою противоположность".

Абсурд и ужас обыденности. Девочка, которая любит, предает. Сын, вроде бы искренне говорящий: "ты не бойся, я ласковый, я нежный", – через минуту убивает мать, дама, у которой на глазах лишают жизни ребенка, ее ребенка, уходит с убийцей. А для главного героя, совершающего огромное количество немотивированных преступлений, самое главное – не забыть свое имя.

Кама Гинкас, режиссер-постановщик спектакля: "Жизнь такая жгучая, такая яркая, такая странная. По существу, это пожар, в котором мы, возможно, сгораем".

И в этом пожаре забываем, кто мы есть. Вот то, что беспокоит режиссера в этой странной, парадоксальной театральной поэме. И над чем он предлагает подумать зрителю.