05.05.2012 | 23:55

Минский хор "Салютарис" - на Московском Пасхальном фестивале

XI Московский Пасхальный фестиваль подводит итоги. Завтра, в зале имени Чайковского состоится гала-концерт его хоровой программы. Выступления хоров проходили едва ли не дважды в день и по всей Москве, преимущественно в действующих московских храмах. Так что программа стоила страстным поклонникам хорового пения немалых сил и времени. Но эти затраты компенсировала возможность пополнить коллекцию и музыкальных, и архитектурных впечатлений, и даже пройти своего рода терапевтический сеанс. В Храме всех Святых пел сегодня минский хор «Салютарис», что в переводе с латыни означает «целительный». Рассказывают «Новости культуры».  

О себе они говорят: «Наш хор любительский». Вместе с профессиональными солистами на сцене - художники, дизайнеры, филологи, есть даже поющий программист. Идейный вдохновитель - выпускница Белорусской академии музыки Ольга Янум. Пять лет назад она обзвонила своих друзей, предложила создать хоровой коллектив. Назвали – «Салютарис».

«Натолкнуло на это название сочинение Salutaris, которое мы очень любили петь, литовского композитора Мишкеница, - рассказывает художественный руководитель и дирижер Камерного хора «Салютарис» Ольга Янум (Минск, Беларусь).

Сначала пробовали себя в разных жанрах, сегодня девяносто процентов репертуара – сочинения современных белорусских композиторов. На Пасхальном фестивале исполняют духовные сочинения, написанные за последние семь лет.

Всеволод Швайба по профессии дизайнер, до прихода в хор пел под гитару у костра. Кстати, именно он для артистов хора придумывал костюмы. По книгам изучал старинную одежду. Но от точных копий отказался. Скомбинировал элементы из костюмов разных веков и разных стран. Особое внимание - обуви.

«Обувь французская, восьмой век, - отмечает солист Камерного хора «Салютарис» Всеволод Швайба (Минск, Беларусь). - Делали мерки, кожаных дел мастера просили, у нас два мастера на Беларусь, которые занимаются реконструкцией обуви, они показали разновидности».

Костюмы старались сделать универсальными, чтобы подходили для выступлений и на сцене, и в храмах. Репетируют, как правило, после основной работы.

«Репетиция раз в неделю. Ориентируемся на опыт западных коллективов. И удачно, кстати. Все работают, иногда приходится собираться и в восемь, и в девять вечера», - признается Ольга Янум.

И хотя у каждого своя работа – это не мешает гастролям и участию в конкурсах. Хор - победитель международных конкурсов в Польше и Сербии. С концертами выступали в Италии, Испании, Болгарии, Словении. И вот теперь, впервые на Пасхальном фестивале, в России.

Все материалы темы "XI Московский Пасхальный фестиваль">>>