11.12.2007 | 11:34

В Театре имени Пушкина ставят Пиранделло

Сегодня в Театре имени Пушкина – премьера спектакля. "Человек, зверь и добродетель" по пьесе Луиджи Пиранделло. Режиссер Михаил Бычков обещает в очередной раз удивить публику. В этом театре он ставил пьесу Сэмюэля Беккета "Счастливые дни". Тогда спектакль вызвал много споров, прежде всего, нетривиальностью режиссерской трактовки. Чего ждать на этот раз? О генеральном прогоне спектакля "Человек, зверь и добродетель" рассказывают "Новости культуры".

Для Марии Голубкиной роль в спектакле "Человек, зверь и добродетель" станет первым выходом на сцену в Театре имени Пушкина, а также первой попыткой попробовать себя в неожиданном амплуа. "Может, я и есть гротеск, на самом деле, просто не понятый никем. Неизвестно, может, потом меня будет не остановить. Открылись просто какие-то каналы, Валерий Борисович их открыл", – признается Голубкина, которая исполняет роль синьоры Переллы.

Валерий Гаркалин в компании Пиранделло чувствует себя абсолютно свободно. Влюбленный в итальянский театр и комедию дель арте, он нашел своего автора. "Когда автор найден, и когда то, о чем он пытается говорить через нас, сталкеров, артистов, со зрителем, вызывает трепет в артисте, адекватность, тогда это повод, чтобы начать", – утверждает заслуженный артист России Валерий Гаркалин, исполнитель роли профессора Паолино.

Нелепые образы, плывущий грим, воздушные декорации – все в точности как у Пиранделло. Истинно лишь то, что происходит в этот момент. Профессор Паолино возмущен всеобщим лицемерием: для того, чтобы казаться культурными, люди надевают маски комедиантов; однако загнанный обстоятельствами в угол, он сам превращается в шута.

Добродетель, выставленная по правилам комедии положений с самой нелепой стороны, превращается в глупость. На самом деле это история о нелюбимой жене, искавшей утешения на стороне; об "ужасных" последствиях и попытке выпутаться из неприятной истории так, чтобы все остались довольны. "Столько всего вокруг, что заставляет нас думать, чувствовать, страдать. Еще и сюда прийти и тут страдать. Тогда зритель скажет: "Уйдите, я не могу больше!"", – убежден исполнитель роли капитана Переллы Борис Дьяченко.

На последнем прогоне еще могут быть погрешности: не вовремя загорается свет, где-то запаздывает музыка. Однако режиссер беспокоится об одном: чтобы до премьеры актеры не растеряли той легкости и азарта, с какими они все эти месяцы репетировали.