13.12.2007 | 13:14

Набор слов. 13 декабря 2007 года

Сегодняшние газеты публикуют немало материалов, посвященных проблемам культуры. О наиболее интересных из них рассказывают "Новости культуры".

***
Газета "Культура", и публикует беседу с Майей Кобахидзе, которая в Роскультуре отвечает за современное искусство. Она утверждает, что российская публика готова к восприятию актуального, сложного искусства, готова к экспериментам: "Об этом легко судить по полным залам на фестивалях современного искусства. Очевидно, что актуальное искусство становится модным. С одной стороны, это нас радует, с другой, мы должны быть начеку, чтобы не дать ему отклониться в сторону гламура".

***
В "Аргументах недели" опубликовано интервью с дочерью Александра Галича, основательницей фонда его имени – Аленой Гинзбург-Галич. В разговоре затрагивается множество любопытных и печальных фактов, особенно касающихся тяжелого периода опалы перед эмиграцией: "Когда нам навстречу шли знакомые люди, папа всегда здоровался, а с ним – нет. Делали вид, что не видят, не слышат, отворачивались. Он при этом так сжимал мою ладошку. Я рвала и метала, рыдала, говорила: "Не смей с ними здороваться, они сволочи и предатели". А он спокойно отвечал: "Не здороваться – невежливо. А их нужно пожалеть…"".

***
Пианист Вячеслав Ганелин – один из зачинателей авангардного направления в Советском джазе, а ныне – гражданин Израиля. В дни своих концертов в Москве он объясняет корреспонденту "Газеты", почему он не любит большие коллективы: "Как-то меня спросили, почему я все время играю в трио. И я сформулировал для себя: это тот максимум музыкальной информации, максимум возможностей диалога между музыкантами, который будет интересен для публики".

***
Корреспондент "New-York Times" сообщает из Пекина: Китай уже не в первый раз временно приостановил выход на экраны новых американских фильмов. Издание задается вопросом: насколько это было идеологическим решением, и насколько – экономическим? Не секрет, что, как и во многих других странах, местный кинематограф собирает меньше зрителей, чем голливудские блокбастеры.