16.12.2007 | 15:33

Милчо Левиев выступил в Московской консерватории

Антонио Карлос Жобим, Пол Маккартни, Джордж Гершвин – произведения современных классиков прозвучали в Большом зале Московской консерватории. На сцене - многократный обладатель Грэмми, почетный доктор музыкальных академий Мадрида, Лондона и Парижа, один из лучших джазовых пианистов мира - Милчо Левиев. Среди слушателей был и корреспондент "Новостей культуры".

"Yesterday" впервые он услышал в 65-м, сразу после выхода пластинки, и сразу же сыграл ее в стиле Жобима. Потому что уже тогда болел босса - новой. И ему все равно, разделяет ли его любовь Пол Маккартни.

Милчо Левиев, пианист (США): "Если он услышит, понравится ли ему это? А мне все равно, понравится ему или нет! Мне нравится! Послушайте, в джазе вы можете делать все, что вам хочется. Здесь нет правил – "Вы можете играть это так и никак иначе!".

"The Beatles", Жобим, Гершвин и Колтрейн – таков, по мнению Милчо Левиева, список лучших композиторов второй половины XX века. Правительство родной Болгарии шестидесятых таких вкусов музыканта не разделяло. Поэтому ему пришлось эмигрировать, сначала в ГДР, а потом в Америку, где к нему и пришла мировая слава и уважение коллег по джазовому цеху. Любитель музыкальных коктейлей, Левиев даже биг-бенд Дона Эллиса заставил играть в ломаных болгарских ритмах. Благодаря импровизациям между оркестровыми отрывками "Голубая рапсодия" Гершвина в его исполнении звучит в два раза дольше.

Но именно это он называет аутентичным исполнением.

Милчо Левиев, пианист (США): "Гершвин, когда писал это в 1924 году, не записывал музыку для этих отрывков. Он импровизировал. Но люди забыли про это. И я пытаюсь восстановить эту традицию импровизации".

В Большом зале консерватории Милчо Левиев выступает уже не впервые, и судя по традиционному аншлагу, московскую публику его интерпретация известных джазовых стандартов вполне устраивает. В отличие от Болгарского партийного руководства далеких шестидесятых.