17.12.2007 | 11:34

Пушкинский музей представляет новую экспозицию

Сегодня Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина торжественно представит новую постоянную экспозицию. Она сложилась после недавнего переезда коллекции западного искусства XIX – XX веков из основного корпуса в отдельное здание. Это позволило, в частности, значительно расширить галерею старых мастеров. Рассказывают "Новости культуры".

Посетителей Музея изобразительных искусств ожидает много нового и неожиданного. Они получат возможность увидеть многие картины из запасников. Некоторые произведения прошли реставрацию, некоторым поменяли рамы. Вместо трех залов итальянского искусства появился один, более компактный, с раширенной экспозицией. Теперь живопись итальянских художников эпохи Возрождения переехала в помещение, в котором до этого размещалось золото Шлимана. "Что важно: здесь есть определенное перетекание – от одного этапа итальянского искусства переходим к другому. Получается, что все это выглядит совершенно иначе. Мы сами в этом убеждаемся", – говорит доктор искусствоведения Виктория Маркова.

У специалистов появилась возможность новых сопоставлений, а у зрителей – шанс увидеть эволюцию итальянского искусства. В зале будет представлено три мозаики, которые украшали древнюю базилику Святого Петра в Риме. Изображение Святого Иосифа зрители увидят впервые. Также в постоянной экспозиции никогда не было картин Джованни Санти. "Это отец Рафаэля и его первый учитель. Картина замечательная – высокого художественного уровня, и работ Джованни Санти известно немного", – продолжает Виктория Маркова.

Если в зале итальянского искусства еще кипит работа, то в тех, где представлена живопись Германии, Австрии, Нидерландов XV – XVIII веков, зрители знакомятся с новой экспозицией. По сравнению с прежней, она увеличилась в три раза. Музей обладает лучшей в России коллекцией немецкой и австрийской живописи XV века. Впервые в экспозиции представлена деревянная скульптура, которая прежде не выставлялась из-за отсутствия места. Некоторые работы прошли атрибуцию, и у них появился автор. "Три дощечки Шенгауэра. Там необычная иконография. Там сцена Благовещения, где Богоматерь изображена с единорогом", – рассказывает заведующий отделом искусства стран Европы и Америки Вадим Садков.

Впервые зрители смогут увидеть в полном объеме фламандскую школу живописи во главе с Рубенсом. Она отличается декоративностью и большим форматом картин. Теперь экспозиция обновилась наполовину. Вместе с Рубенсом в зале представлены натюрморты Снейдерса, портреты Ван Дейка. "Изображены придворные дамы короля Карла Первого, которые прежде в экспозиции не показывались из-за размеров, а это принципиально. Памятники дают представление о формировании парадного портрета", – замечает Вадим Садков.

Теперь зрителям придется прокладывать новые маршруты, ведь в старых стенах Музея изобразительного искусства появится новая экспозиция.