17.12.2007 | 13:46

О некоторых новостях из-за рубежа

Знаменитый режиссер Фрэнсис Форд Коппола представил в Нью-Йорке свой новый фильм "Юность без юности", с которым он возвращается в кинематограф после долгого перерыва. Рассказывают "Новости культуры".

После мистического удара молнией в Бухаресте времен Второй Мировой профессор Доминик Матеи становится намного моложе. Феномен привлекает фашистских ученых, а самого профессора заставляет задуматься о своей юности. В основе ленты – новелла румынского мыслителя Мирчи Элиаде. Сценарий написал сам Коппола. Он же финансировал проект, не надеясь на поддержку студий, ведь продюсерам Коппола интересен только как создатель легендарного "Крестного отца". "Мне как будто приходится просить разрешения: могу ли я сделать что-то другое, что-то, что захватывает меня? Нет ничего интересного в том, чтобы снова и снова делать один и тот же фильм", – замечает режиссер.

За последние годы Копполу разочаровали не только продюсеры, но и актеры. В одном интервью он даже выступил с критикой Роберта Де Ниро и Аль Пачино за то, что они растеряли былые амбиции. Поэтому в новом фильме играют актеры, которые никогда раньше с Копполой не работали: Тим Рот, молодая румынка Александра Мария Лара и немец Бруно Ганц.

***
Копия Караваджо оказалась оригиналом. В галерее сицилийского города Трапани выставлено полотно, которое раньше считалось копией картины Караваджо "Шулеры". Итальянские эксперты установили, что картина принадлежит кисти самого Караваджо и является ранней версией "Шулеров". Профессор Маурицио Марини утверждает, что техника, в которой выполнена работа, безошибочно указывает на итальянского мастера. Ранее полагалось, что единственный сохранившийся оригинал "Шулеров" хранится в галерее американского города Форт-Уорт.