10.05.2012 | 10:25

Большой собрал полную коллекцией рубинов, изумрудов и бриллиантов

Джордж Баланчин говорил: «Я не люблю сюжетов, я люблю истории». Премьеру его балета «Драгоценности» анонсировали в 1967 году в Нью-Йорке как первый в мире бессюжетный и одновременно мультисюжетный балет. Тут же предположили, что «Изумруды», «Рубины» и «Бриллианты» - это признания хореографа в любви трем разным женщинам. А кто-то из парижских критиков выдвинул такую версию: романтика XIX века, агрессия XX и абсолютная гармония космоса. В действительности, это посвящение трем странам - Франции, Америке и России. Но никто не запрещает иметь в виду все варианты, наслаждаясь нынешним зрелищем на сцене Большого театра. 5 мая состоялась премьера. Рассказывают «Новости культуры».  

Теперь Большой обладает полной коллекцией рубинов, изумрудов и бриллиантов. В новой оправе. Фонд Баланчина, ревностно сохраняя танцевальную традицию, согласился на новое оформление и костюмы.

«Каждую неделю мы вели переписку и получили такие костюмы и декорации», - рассказывает художественный руководитель балетной труппы Большого театра Сергей Филин.

Сандра Дженнингс в Большом каждый рубин и бриллиант довела до совершенства. Знает - чего стоит эта огранка - сама танцевала у Баланчина. За несколько минут до премьеры каждой балерине дарит розы.

«Это была тяжелая работа, но они справились. Особенно рубины – танцевать надо, как на Бродвее. Для русских это непривычно. Хотя изумруды и бриллианты - не менее ювелирная работа», - говорит педагог-репетитор фонда Баланчина Сандра Дженнингс (США).

В «Изумрудах» Баланчин пропел гимн Франции. Здесь французское изящество не только в танце. Главных героинь в Большом назвали в честь первых балерин, блеснувших в «Драгоценностях». Героиня Евгении Образцовой носит имя прекрасной Виолет Верди. Анна Тихомирова - в образе Карин Арольдинген – летит на сцену.

«Легкое волнение очень приятное, у нас все готово, осталось показать это зрителям», - говорит солистка Большого театра Анна Тихомирова.

В Москве, в Большом, Пол Боуз начал новый отсчет – впервые взялся за «Драгоценности» как хореограф. На премьере с фотографией Баланчина – 62 год. На лацкане пиджака - лира.

«Это отличительный знак всех артистов Нью-Йорк Сити балле. Его придумал Баланчин. У балерин лиры более изящные. Такая же лира - на могиле Баланчина», - рассказывает педагог-репетитор фонда Баланчина Пол Боуз (США).

Екатерина Шипулина готова бросить вызов бродвейским примам. Эти небалетные движения в «Рубинах» учила под счет.

«Постановщики уделяли внимание кошачьим движениям», - объясняет солистка балетной труппы Большого театра Екатерина Шипулина.

«Рубины» – почти джаз, Бродвей с обманчивой легкостью и свободой, танцами от бедра под музыку Стравинского.

«Носить эти камни нелегко, и надо уметь это делать», - признается солистка балетной труппы Большого театра Екатерина Крысанова.

Ольга Смирнова - новое имя в Большом. Заставила нервничать титулованных прим. Выпускница Вагановки - королева бриллиантов.

Самое сложное, что балет не имеет сюжета, это просто блеск и красота камней. Надо это передать и вложить свой смысл», - отмечает балерина Ольга Смирнова.

«Бриллианты» – финал балетного триптиха. Под музыку Чайковского танцовщики Большого проживают русский период Баланчина – его посвящение русской балетной школе.

 Читайте также:

В ожидании премьеры. Генеральная репетиция шедевра Баланчина

Большой готовится блистать «Драгоценностями»

Сегодня на "Худсовете". 5 мая 2012 года