20.12.2007 | 12:49

Набор слов. 20 декабря 2007 года

Малоизвестные факты из жизни Пабло Пикассо, скандальная премьера в Берлинской опере, ватиканские клерикалы против фильма "Золотой компас". Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
"Известия" публикуют факты из жизни великого Пикассо. Какую роль в творчестве художника сыграла его первая жена, русская балерина Ольга Хохлова? Была ли она его музой, или сам Пабло оказался в положении подкаблучника? На эти вопросы попытался ответить известный британский арт-критик Джон Ричардсон, который только что выпустил третий, предпоследний том биографии художника. Газета приводит интереснейшие сведения из этой книги.

***
Газета "Время новостей" помещает в сегодняшнем номере сразу три рецензии: на фильм "1814" – о жизни лицеистов девятнадцатого века, на книгу Халеда Хоссейни "Бегущий за ветром", в которой рассказывается о жизни афганских мальчиков в семидесятых годах ХХ века; и на книгу Канни Меллер "Поздравляю, желаю счастья" – о жизни пятнадцатилетней девочки в современной шведской семье. Там же рассказывается о выставке в Эрмитаже, посвященной трагедии Стабий – одного из трех городов, погибших в результате извержения Везувия.

***
"Газета" пишет о рождественской премьере в берлинской опере Унтер ден Линден. Это "Дон Жуан" Моцарта в постановке Петера Муссбаха и Даниэля Баренбойма с Рене Папе в заглавной партии. Несмотря на обилие звездных имен, газета не называет спектакль удачным. "Он выполнен в экстремально модерновой манере, а на этом поле любой неосторожный шаг может привести к катастрофе. Декораций на сцене почти нет, только два огромных синих параллелепипеда. Практически единственная деталь, оживляющая лаконичный визуальный ряд, – ничем не оправданный мотороллер, на котором приезжает Донна Эльвира пропеть свою гневную арию".

***
Ватиканская газета L'Osservatore Romano критикует с успехом идущий на мировых экранах фильм "Золотой компас" с Николь Кидман и Дэниелем Крэйгом в главных ролях. Издание называет фильм "антирождественским" и "антирелигиозным". Ватиканские клерикалы усмотрели в кинематографичесих фантазиях иносказательную издевку над институтом папства.