23.12.2007 | 13:54

Интернациональный проект на сцене Татарского театра оперы и балета

Новый интернациональный проект на сцене Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. Первой постановкой сезона стала "Травиата" Верди. Режиссер Жаннет Астер из Канады, музыкальный руководитель Марко Боэми из Италии, бельгийский дирижер Эрик Ледерхандлер и блистательная команда ведущих солистов Большого и Мариинки – представили нетрадиционную версию знаменитой оперы. Рассказывают "Новости культуры".

Канадский режиссер-постановщик Жаннетт Астер уже знакома казанскому зрителю. На сцене театра оперы и балета идет ее постановка "Лючия ди Ламмермур" Доницетти. В премьерном спектакле Астер перенесла действие "Травиаты" из XIX века в 20-е годы прошлого столетия. Метаморфозу режиссер объясняет просто – история любви Виолетты и Альфреда могла приключиться в любое время.

Жаннетт Астер, режиссер-постановщик (Канада): "У меня в постановке изменились не только костюмы и декорации. Я пересмотрела суть трагедии Виолетты. Героиня встретила чистую бескорыстную любовь, освободилась из золотой клетки и ушла из жизни, будучи счастливой. Она не просто умерла от туберкулеза, как традиционно решают в театрах, ее душа в финале стала свободной".

Солист Мариинского театра Ахмед Агади не первый раз исполняет партию Альфреда Альфреда . Главная мужская роль в "Травиате" стала его дипломной работой в консерватории. Но тогда это был совсем другой образ.

Ахмед Агади, заслуженный артист РФ, народный артист РФ: "Ей нужен страстный, а не юнец. Не тот, который дрожит от любви, а человек взрослый".

Роль куртизанки репетируют сразу четыре солистки. Одна из исполнительниц Жанна Домбровская, она покорила режиссера своей искренностью и трудоспособностью. Ведь ей предстоит петь партию Виоллеты и на сцене родного Мариинского театра.

Марко Боэми, дирижер: "У нас одна постановка, но из-за того, что на сцене каждый раз разные солисты, это не выглядит так. Мне иногда кажется, что даже музыка звучит по-иному. У каждого свой Верди, они его слышат по-своему и по-своему передают в зал".

Казанского зрителя ждут четыре премьерных дня. На сцену спектакль вернется только в феврале, в рамках Шаляпинского фестиваля.