28.12.2007 | 19:36

"Развод по-мужски" в Театре имени Маяковского

В начале января в афише Театра имени Маяковского появится новое название – "Развод по-мужски" по произведению легенды американской драматургии Нила Саймона. В оригинале пьеса называется "Странная пара". Изменение названия – это мужской ответ старой постановке Маяковки "Развод по-женски". Рассказывают "Новости культуры".

Эта пьеса драматурга Нила Саймона принесла ему первую премию "Тони". "Странная пара" в конце 60-х пользовалась невероятной популярностью. С 1970 года по американскому телевидению шел сериал о двух разведенных мужчинах – о "странной паре", живущей под одной крышей, для которого Саймон в течении пяти лет дописывал все новые и новые эпизоды. Совсем недавно на Бродвее был поставлен римейк с Мэтью Бродериком. Билетов на спектакли было не достать. По мнению Сергея Арцибашева, эта драматургия должна вызвать интерес и у российского зрителя.

"Меня интересует и давно интересует – с начала моей юношеской жизни немножко, что такое семейные отношения, взаимоотношения людей. Мне кажется, что это предмет театра, который должен приходящим зрителям рассказать немножко о них самих", – говорит художественный руководитель Маяковки. "Ужасно то, что развод делает с людьми. Что такое развод? Это взять двоих счастливых людей и разорвать их жизни. Целиком и полностью", – говорится в спектакле.

Вариант "Странной пары" Театра Маяковского рассказывает о мужской самовлюбленности, об уверенности в том, что мужчина является центром мира, а женщины этого не понимают. Это первый этап. Второй этап начинается, когда закрадывается подозрение, что женщина – это все-таки не до конца прочитанная книга? "Улыбка, смех и юмор, и ноу-хау этой пьесы в том, что когда двое мужчин начинают жить вместе, в одной квартире, повторяется в точности та же самая ситуация, которая бывает в семье при разводе, при каких-то семейных ссорах, и выясняется, что не женщины в этом виноваты, а виновато что-то внутри мужчины", – рассказывает режиссер спектакля Сергей Посельский.

В спектакле довольно много провокационных моментов, но режиссерам и актерам удалось избежать пошлости и карикатурности.