04.01.2008 | 15:27

Новогодняя премьера в Мариинке

В Мариинском театре новогодняя премьера – опера Моцарта "Волшебная флейта" в постановке Алена Маратра. Это не первая его работа в Мариинке, но на этот раз французский режиссер помимо творческих решал еще одну задачу. Спектакль предназначен для семейного просмотра. В этом, побывав на репетиции, убедилась корреспондент "Новостей культуры".

Труднее всего оказалось протолкнуть в дверь, ведущую на сцену, настоящий, пусть и небольшой, дирижабль. "Волшебная флейта" в постановке Алена Моратра будет, кажется, весьма необычной - как, впрочем, и все спектакли, которые он уже делал для Мариинки. Минимум декораций, упор на актерскую игру и - полный интерактив. Практически на сцене вместе с артистами – сами зрители:

Ален Маратра, режиссер: "Зритель, как в цирке, сценическое действо происходит буквально в метре от него, актер вынужден играть на четыре стороны - так, чтобы все, кто в зале, чувствовали себя внутри происходящего..."

Костюмы, а их в спектакле – 180, как всегда в постановках Маратра создает Мирей Дессанжи. Француженка уже почти может произнести по-русски: "работаем с утра до ночи". Все платья, по словам художницы, очень сложные. Прежде, чем приступить к работе, она почти две недели провела в библиотеке, изучая историю и сказки про фей и духов:

Мирей Дессанжи, художник-костюмер: "Когда я думала о костюмах, мне нужно было сочетать костюмы XVIII века с костюмами амазонок, например. "Волшебная Флейта" - очень непростая опера, с несколькими уровнями восприятия... Это и сказка для народа, и мистические размышления, и даже, для историков - что-то о начале франкмасонства..."

Сюжет начинается с того, что три мальчика находят книгу и читают историю о влюбленных. А дальше - мудрецы, феи, колесницы, запряженные львами, испытания и волшебные превращения. Цель которых - достичь истины и найти любовь. Именно в этом оптимистическая идея "Волшебной флейты" – последней и самой любимой оперы великого Моцарта...