09.01.2008 | 13:55

Рождественский концерт на Новой сцене Большого театра

В Москве на Новой сцене Большого 8 января вместо оперных арий звучала оперетта. Рождественский концерт прошел впервые на главной сцене страны. Рассказывают "Новости культуры".

Рождественский концерт в театре готовили несколько месяцев. Долго делали оркестровку для духового оркестра. Но самым сложным, оказалось, найти время для репетиций. На дополнительную нагрузку музыканты и солисты согласились без колебаний. Ведь рождественский концерт – это всегда возможность исполнить что-нибудь непривычное, шутливое.

Владимир Андропов, дирижер, народный артист России: "В оркестровом варианте играем Штрауса польки – "На охоте" - много таких, которые играют в Венском новогоднем концерте традиционном.

Оперные солисты в Рождество могут позволить себе поменять привычные роли. Павел Черных явился не мавританским врачом из "Иоланты" - эту партию он исполняет несколько лет - а Робертом, герцогом Бургундским.

Павел Черных, заслуженный артист России: "Но было интересно, не ограничиваться же одной. Я вообще бы выучил многие партии даже не для своего голоса".

За кулисами гримеры решают концертные задачи. Впервые увидев костюм солистки, придумать образ, сделать макияж. На все про все – пятнадцать минут.

Надежда Мельник, художник-гример: "Это концертный грим, это немножечко другое. Но он тоже необходим".

Ирина Рубцова в Большом спела почти весь Вердиевский репертуар. Но вот арию Леоноры из "Силы судьбы" есть шанс исполнить только на концерте. Кроме заслуженных и народных на сцену выходят и новички-счастливчики. Оксана Лесничая с прошлого сезона – приглашенная солистка театра. До этого училась у Галины Вишневской.

Оксана Лесничая, солистка: "Туда приходили из Большого театра, меня заметили. Предложили партию в "Царице ночи".

В рождественском концерте пересеклись опера и оперетта, отрывки из балетов и легкомысленные польки, настоящие и будущие примадонны. Все, как и принято на празднике, после которого начнутся будни и новая работа.