11.05.2012 | 10:32

"Таланты и покойники" на сцене Театра имени Пушкина

Худрук театра имени Пушкина Евгений Писарев уверен, что новое – это хорошо забытое старое. Придать остросовременное звучание можно и классическому произведению – особенно, если выступаешь в роли его «первооткрывателя», по крайней мере, для московской публики. Рукопись единственной пьесы Марка Твена «Таланты и покойники» была обнаружена в архиве Калифорнийского университета – как часто говорится в таких ситуациях, «случайно». Для Бродвея случай оказался счастливым – там постановка неизвестной прежде комедии классика с успехом выдержала несколько сезонов. На русский язык пьесу перевели специально для Театра имени Пушкина. Премьера – сегодня. Рассказывают «Новости культуры».

Имя Лазарева в афише – гарантия успеха и кассовых сборов. Спектакль «Одолжите тенора» семь лет собирает аншлаг. Теперь «Таланты и покойники». Новый проект зарядил певца на театр. Ради русского Бродвея, на два месяца, Лазарев забыл про эстраду.

«Пьеса очень живая, динамичная, – отмечает Сергей Лазарев. – На сцене постоянно что-то происходит. Постоянная смена персонажей, событий, дурдом по сути».

Со звездой шоу-бизнеса, артисты нашли быстро общий язык. Оказалось – певец умеет работать в команде и держать удар.

«Мы боялись встречи с Сергеем Лазаревым, – признается актер Игорь Теплов. – До этого мы с ним не работали, но он прекрасный партнер, очень помогает, как говорят в хоккее, «выкладывает шайбу».

История богемного Парижа, свободных и бедных художников – вдохновила всю команду. Французские шлягеры, танцы, искрометные диалоги, парадоксальные ситуации задали драйв и нерв.

«Это очень весело, – говорит актер Евгений Плиткин. – Мы делаем хороший продукт, вкладываем русскую бесшабашность, постараемся эти французские песни, которые звучат сделать как-то по-русски, легко, но и с нашим смыслом, менталитетом».

Сергей Лазарев играет двух персонажей – художника Франсуа Милле, который ради славы и богатства разыгрывает со своими друзьями мнимую смерть и перевоплощается в женщину. Трюки с переодеванием, платье, парик, перчатки и сумочка, не шли ни в какое сравнение с десятисантиметровыми каблуками – встав на них, понял – красота действительно требует жертв.

«Причем на этих каблуках активно приходится существовать в спектакле, бегать, прыгать танцевать, – рассказывает Сергей Лазарев. – В результате – мозоли, убитые ноги, но красота требует жертв, в данном случае премьера спектакля требует жертв».

Режиссер Евгений Писарев поставил спектакль за полтора месяца, как на Бродвее. На одном дыхании. История – как создаются мифы, чего стоит настоящее искусство, как заставить раскошелиться толстосумов, и какова плата за свободу – пугала и вдохновляла».

«Когда я прочел, немного испугался, – признается режиссер. – Она очень гротесковая, она сменяющейся динамикой, настроения, это под силу очень техничной команде, рискнул».

Здесь мелькают мотивы «Тутси», «в джазе только девушки», «тетушки Чарлея». Истории, в которых мужчины примерили на себя роль женщины и сделали это весело, легко, артистично. Очаровывая и влюбляя. Заставляя смеяться над пороками, ханжеством и лицемерием.