11.01.2008 | 16:12

Алексей Парин о фестивале "Крещенская неделя"

О фестивале "Крещенская неделя" в студии "Новостей культуры" рассказывает музыкальный критик Алексей Парин.

- Вот уже на протяжении шести лет фестиваль "Крещенская неделя" в "Новой Опере" радует встречей с лучшими спектаклями театра и интересной концертной программой с участием именитых гостей. Чем шестой фестиваль отличается от предыдущих?
- Я думаю, он отличается, прежде всего, тем, что у театра теперь есть новый музыкальный руководитель – Эри Клас. Это дирижер с мировым именем, который связан с Эстонией и с Финляндией. Он для Москвы знакомый человек, он когда-то работал в Большом театре, теперь стал главным дирижером здесь. Еще, мне кажется, его интерес к немецкому репертуару – а театр готовит "Лоэнгрина" Вагнера в этом сезоне – тоже сказывается. В этом фестивале будут звучать симфонические парафразы из "Тристана и Изольды", немецкая опера. В фестивальной программе немецкая музыка начинает занимать особое место.

- Каким образом вообще формируется программа фестиваля?
- Программа любого фестиваля, который проводится на основе какого-либо театра, конечно, формируется на основе ходового репертуара этого театра. Его парадно возобновляют для фестиваля, приглашаются замечательные исполнители. В частности, Елена Зеленская, которая когда-то пела в "Новой Опере", а потом стала солисткой Большого театра, поет здесь в двух спектаклях. Это солистка с мировым именем, и это, действительно, очень важно. Кроме того, в этом году здесь есть и танго-оперита (это вокально-танцевальный жанр, который зародился в Аргентине - прим. ред.) – "Мария из Буэнос-Айреса" на музыку Пьяццоллы; и симфонические концерты. Это фестиваль для широкой публики, и, конечно, для этой публики здесь очень много привлекательного.

- Есть ли в программе нынешнего фестиваля "Крещенская неделя" событие, которое можно считать главным?
- Я уже сказал, что будет немецкая опера. Это будет концертное исполнение оперы Рихарда Штрауса "Саломея". Оперы Рихарда Штрауса, крупнейшего композитора ХХ века, в Москве не звучат, и теперь это особенно приятно. Испанский дирижер, которого Москва не знает, будет стоять за пультом. Синтия Макрис, певица с мировым именем, одна из лучших исполнительниц Саломеи, будет петь заглавную партию. Два финских певца будут принимать участие. Я думаю, что это важное событие фестиваля, на которое, может быть, сбежится вся меломанская Москва.

Читайте также:
"Крещенская неделя" открывается "Травиатой"