11.01.2008 | 19:39

Шелковая живопись Изабеллы Байковой

Акварель и масло заменила шелковая ткань. Изабелла Байкова представила в Петербурге необычную коллекцию – рисунки из шелка, картины-мозаики из лоскутков. Обязательной спутницей художницы в походах по магазинам стала палитра, а дома, на книжных полках она хранит рулоны ткани. Рассказывают "Новости культуры".

Картины-мозаики, ковры-головоломки. Представление о том, какой будет новая работа, зачастую приходит внезапно, как вспышка. Достаточно, к примеру, просто взглянуть в окно морозным утром. "Цветы занесло, все было такое розовое – крыши, дома, и это состояние длилось совсем недолго – минут десять-пятнадцать, а потом все стало уходить, и я все это время бегала в мастерскую, пыталась резать ткани, прикладывать", – рассказывает художница.

Воздушные ткани, полупрозрачные лоскутки могут передать любое атмосферное состояние. Например, картина "Влажность воздуха – сто процентов". Порой подбирать нужный оттенок приходится в течение нескольких дней, обходя все знакомые магазины. Это ведь не краска, нужный цвет так просто не смешать. Изабелла не любит акварель и масло. Она начинала работать со стеклом, делала витражи для храмов. Лоскутные произведения – это тоже своего рода витражи, но шелк Изабелле все же больше по душе. "Я его чувствую даже через стекло витрины магазина. Вот висит шелк, а я уже понимаю по тому, как свет падает, как складки заламываются у него", – говорит Изабелла Байкова.

Лоскутки Изабелла сшивает на машинке, а затем начинается кропотливая ручная работа. Кроме классических приемов автор использует вышивку, аппликацию. Именно это позволяет в ярком коллаже передать любое состояние души.