12.01.2008 | 14:43

Алексей Любимов и вечер романтической фортепьянной музыки

В Большом зале столичной консерватории Алексей Любимов выступил с необычной для себя программой. Шопен, Чайковский и Глинка. Для знаменитого пианиста классические имена – это новый виток творчества. Специалист по старинной и одновременно современной музыке, Алексей Любимов обратился к "золотой середине" – к романтизму. Чем пианисту не угодил рояль Большого зала консерватории, и некоторые другие подробности с концерта – в репортаже "Новостей культуры".

Приспособиться к незнакомому роялю, "прииграться" к нему, как говорят музыканты, – это одна из самых главных задач для любого пианиста перед концертом. В отличие от других исполнителей, пианистам каждый раз приходится иметь дело с новым инструментом. Это особенно важно для Алексея Любимова. Известный адепт аутентичного исполнения, он предпочел бы играть Шопена на рояле девятнадцатого века, но на этот раз не сложилось. "Это разнотембровость, ощущение мягкости, ощущение небольшого очерченного пространства вокруг этого инструмента, но пространства волшебного, доставляет неизъяснимое удовольствие играть именно романтическую музыку на этом инструменте. А с современным инструментом приходится бороться – с его конкретностью, с его слишком ясным и слишком проецирующимся, излучающимся звуком", поясняет Любимов.

В его коллекции из пятнадцати роялей есть только один инструмент девятнадцатого века. Это полностью соответствует его музыкальным вкусам. Любимов одним из первых в России стал играть музыку шестнадцатого – семнадцатого веков. Потому он собирает инструменты именно той эпохи. Вторая любовь исполнителя – современные. Он уже в шестидесятых играл Кейджа, Райли и Денисова, а вот за романтиков он взялся впервые.

Чтобы чувствовать себя более привычно в новой программе, во второе отделение Любимов все-таки включил одно современное произведение. "Сильвестров – да, но это опять-таки музыка с аллюзиями на музыку прошлого. Поэтому я Сильвестрова проложил такими инкрустациями элегических пьес Рахманинова, Чайковского и Глинки", – рассказывает Любимов. Судя по успеху новой романтической и неоромантической программы, Алексею Любимову стоит задуматься о приобретении второго рояля девятнадцатого века.