14.01.2008 | 12:44

О витражах храма Георгия Победоносца в Одинцово

Группа петербургских художников возрождает уникальную технологию расписных витражей. Сейчас они работают над оформлением интерьера храма Георгия Победоносца в подмосковном Одинцове и надеются, что вскоре их умениям найдется применение и в родном Санкт-Петербурге. Рассказывают "Новости культуры".

К размещению монументальных произведений из цветного стекла в интерьерах православных храмов священники, как правило, относятся настороженно. Традиция витражных окон сохранилась больше в католичестве. В случае с заказом для церкви святого Георгия в Одинцово сомнения отпали после установки первого образа в оконном проеме. Безупречная техника и строгое следование канону убедили заказчиков в правильности выбора.

Витражные работы для храма в Одинцово выполняет петербургская мастерская Алексея Яковлева. В содружестве с художником Юрием Зениным сделано десять масштабных образов. Апостолы, Спаситель, Богородица и московские святые. Всего заказ предполагает установку двадцати трех витражей, которые полностью заменят окна третьего этажа одинцовского храма. Высота оконных проемов – пять с половиной метров. "Архитектура была задана. Искали как закомпановать отношение этого пятна к этому", – поясняет художник-витражист Алексей Яковлев.

Мастерская Яковлева придерживается средневековой технологии производства витража. После росписи краска вживляется в стекло путем обжига. Повторные обжиги позволяют достичь необходимых оттенков. Иногда стекло не выдерживает высоких температур, но для художников важно сохранить общий колорит на всех витражах. "Храм в Одинцово вырос всего за два года. Первый этаж освятил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий Второй в дни празднования пятидесятилетия пригорода столицы", – рассказывает Яковлев.

Масштаб петербургской витражной мастерской и количество работающих плохо соотносятся с объемом работ. Когда специалисты полностью выкладывают образ, одному из них приходится выходить на улицу. Заказов в родном городе немного, но мастера надеются, что город вернется к необходимости восстановления витражей эпохи модерна, утраченных с начала ХХ века. Художники говорят о необходимости создания общегородской программы восстановления витражного убранства. Пока ее нет, москвичи намерены пригласить мастеров для участия в новом масштабном проекте.