15.01.2008 | 11:23

Театр Бориса Эйфмана везет в Москву "Мой Иерусалим"

Международный фестиваль искусств имени Соломона Михоэлса вновь открылся в Москве. Его программа очень насыщена. Самым заметным музыкальным событием обещает стать балет Театра Бориса Эйфмана "Мой Иерусалим". Столица уже видела этот спектакль, однако прежние гастроли были довольно давно, а к тому же Борис Эйфман теперь предлагает новую версию балета. Сегодня вечером спектакль покажут на главной площадке фестиваля – на сцене Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Об одной из последних репетиций в Санкт-Петербурге рассказывают "Новости культуры".

Спектакль-юбиляр для Алексея Турко станет премьерой. Он охотно рассказывает о том, как учил партию, о себе и о своем герое – как тот пришел от неверия к вере. "Когда не на тебя ставят, что-то неудобно даже в плане хореографии. Если ставит на меня балетмейстер, то мне и танцевать легче, легче спектакль понимать, образ", – говорит танцовщик Алексей Турко.

Есть три главных партии: мусульманин, христианка и иудей. У солистов есть свои трудности. Илья Осипов, например, каждый вечер вступает в битву с еврейской народной мелодией. "Очень сложно с ней работать, потому что музыка заводит. Но нужно показать не характерные народные танцы, а нужно продолжать вести линию роли. То есть монолог – это одна грань, "Хава нагила" – это уже другая грань. А музыка требует, чтобы ты отплясывал такие танцы. Сложно выдерживать", – признается он.

Борис Эйфман перевел на язык балета не только техно и "Хава нагилу". Его артисты танцуют даже тему наркомании. Десять лет спустя очевидно, что такой хореографический рисунок – результат кропотливого и тяжелого труда. Гастроли в Москве хореограф называет премьерой. Новая редакция, новые актеры, и в результате получился абсолютно новый спектакль.

Десять лет назад "Мой Иерусалим" был первой попыткой обсудить единство культур и религий. О том, что эта тема по-прежнему актуальна, говорят не только зрители. Импрессарио разных стран до сих пор готовы предложить гастроли именно для этого спектакля.

"Мы просто возобновляем афишу новыми постановками. Поэтому идет, я бы даже сказал, несправедливое вытеснение одних названий другими. И мы с нетерпением ждет того времени, когда у нас появится свой театр, когда мы сможем собрать весь свой репертуар, все наши спектакли", – говорит Эйфман. Пока весь репертуар собирается только на гастрольной афише. В Петербурге строительство театра балета по-прежнему задерживают. В затянувшемся ожидании новоселья Борис Эйфман готовит новую премьеру – балет "Евгений Онегин".

Читайте также:
Памяти Соломона Михоэлса