15.01.2008 | 12:59

Станислав Говорухин снимает "Пассажирку"

Станислав Говорухин снимает новый фильм "Пассажирка" по одноименному рассказу Константина Станюковича. Середина XIX века, на корабль русского флота попадает молодая женщина, на борту разгораются страсти. На первый взгляд, происходящее полностью отражает известное поверие: "Женщина на корабле – к беде". Однако для режиссера это было бы слишком просто. Рассказывают "Новости культуры".

"Выбирай любую роль", – предложил Говорухин Виктору Сухорукову перед началом съемок. Сухоруков неожиданно для себя выбрал роль капитана корабля "Смелый". "Мне казалось, что я попроще, поглупее, понаивнее, покриминальней – и вдруг...", – говорит актер. Морских офицеров играют звезды: Никоненко, Мадьяров, Башаров. Хозяину съемочной площадки досталась скромная роль консула – одного из пассажиров.

Основные съемки проходили в районе Канарских островов, на борту легендарного барка "Крузенштерн". Сниматься у Говорухина – это большая честь, поэтому даже самые известные актеры согласились на небольшие роли. "Все-таки это Станислав Сергеевич Говорухин. А потом я не просто матросик, я вестовой капитана корабля. Это очень привилегированная должность. И потом, несмотря на то, что я матросик, у меня приличная роль. Она небольшая, но я стараюсь сделать ее интересной", – заверяет Марат Башаров.

З/К. Станислав Говорухин считает, что стал снимать гораздо лучше. Вот почему только сейчас взялся за давнюю мечту - перенести морскую историю Константина Станюковича, потомственного моряка и сына адмирала, на экран. Сюжет фильма построен на любовной интриге. Однако Говорухин уверен, что это история о чести, достоинстве и настоящем мужестве. Будет ли удачным этот проект, режиссер предполагать не берется. Вышедшую в сентябре "Актрису" он сам называет провалом, ведь на такие фильмы его зритель в кино не ходит. "Мы все равно беремся за фильм, на который, возможно, никто не пойдет. Но и "Артистка", и "Благословите женщину", и "Ворошиловский стрелок" – все мои зрители, которые живы, только в кино не ходят, – все увидят. Правда, с экранов ТВ", – убежден Говорухин.

Теперь не кино воспитывает зрителя, а зритель – кино, считает режиссер. Свою главную задачу он видит в том, чтобы вернуть в кинотеатры серьезную публику – грамотную, читающую. Поэтому "Пассажирка", давно исчерпавшая свой бюджет, рано или поздно, но появится на экранах.