17.01.2008 | 12:16

Набор слов. 17 января 2008 года

Русский человек по-прежнему робеет перед иностранцем. Итальянская прима исполняет в Москве мужские арии. Толстые журналы награждают своих лучших авторов. Об этом пишут сегодняшние газеты. Рассказывают "Новости культуры".

***
В "Новой Газете" опубликована статья литературоведа и писателя Станислава Рассадина под названием "Страна по имени Запад". Станислав Борисович начинает с размышлений об Иване Грозном, затем вспоминает Сталина, после касается "бушующих девяностых", а в конце и вовсе проводит тождество: "Дьявол – Запад". Злая ирония автора ничем не замаскирована. Это историческое эссе посвящено странному, иррациональному робению русского человека перед всем, что происходит по ту сторону границы.

***
"Известия" помещают интервью с Даниэлой Барчеллоной, оперной певицей, обладательницей редкого колоратурного меццо-сопрано. Она открыла серию концертов "Европейские примадонны", задуманную Московской филармонией. В Москву прима привезла несколько своих коронных номеров – так называемые "брючные партии" – когда женщина поет от лица мужчины. Певица говорит: "Это очень сложно. Выходить на сцену в мужском костюме – серьезное испытание для женской фигуры. Мой дебют в мужском обличии – Танкред из оперы Россини – был довольно комичным. Я очень по-женски порхала по сцене. Потом я долго училась мужской пластике тела. Конечно, забавно почувствовать себя каким-то абсолютно неведомым "зверем". Но в женском образе мне все же более комфортно".

***
Кто он: актер, или все же продюсер? Этот вопрос задает "Российская газета", публикуя интервью с Марком Рудинштейном. Зиновий Гердт в свое время дал Марку Григорьевичу такое определение: "Художественный руководитель денег". "Цена моего успеха – это наживание врагов", – говорит продюсер. Серьезный разговор от том, какие в кино "трудные" деньги, – в статье "Цена успеха".

***
Журналы "Знамя" и "Новый мир" вручили своим авторам литературные премии. Об этом сообщает газета "Время новостей". Полный список награжденных – в статье "И вновь лауреаты". Издание замечает, что традиция премировать лучших авторов зародилась еще в советское время. Но если раньше торжества были весьма кулуарными и не выплескивались за стены редакций, то теперь, награждения носят праздничный характер.