17.01.2008 | 19:41

Авторское кино Чхан Ук Пака в российском прокате

Новое амплуа Чхан Ук Пака. Корейский режиссер, не раз подтверждавший мифы о жестокости и кровожадности азиатского кино, на этот раз увлекся сентиментальной историей. В российский прокат выходит комедия "Я – киборг, но это нормально". Впервые картина была показана в конкурсе Берлинского фестиваля в прошлом году. Там лента была удостоена приза имени Альфреда Бауэра – "за новаторство". О том, что такое "светлый корейский артхаус", созданный с использованием новейших видео-технологий, рассказывают "Новости культуры".

Во сне корейский режиссер Чхан Ук Пак увидел девушку, которая стреляла своими хрупкими пальчиками, а гильзы выплевывала прямо изо рта. Однако история о боевой, не знающей пощады девушке-киборге, героине японских мультиков, для Чхан Ук Пака была бы слишком примитивной. О "Киборге" просто нужно рассказать трогательно и остроумно.

Ян Гун – изящная, похожая на красивую фарфоровую куклу. Она подзаряжается от батареек и отказывается от еды, потому что уверена: зачем ей рис, если она киборг. С помощью бабушкиного зубного протеза она разговаривает с флуоресцентными лампочками и торговыми автоматами. Бабушка, кстати, всю свою жизнь думала, что она мышь, и отчаянно грызла редьку. Таким образом, шизофрения главной героини – болезнь наследственная. Действие фильма происходит в психиатрической клинике, где, вопреки сложившейся драматургической традиции, врачи не злодеи, пытающиеся сломать бунтующего героя, а милейшие люди, которые стремятся понять каждого пациента.

У Чхан Ук Пака больница – это романтичное пространство для очень необычных людей. Там каждый может реализовать свои гениальные фантазии. Тучная дама летает с помощью статического электричества, которое она вырабатывает с помощью шерстяных носков. Юноша, прячущийся под маской, уверен, что может украсть у любого и дни недели, и черты характера, а главное, он любит эту странную девушку-киборга, которая ищет смысл своего существования.

Временами лента похожа на "Амели" Жан-Пьера Жене, в чем-то напоминает "Науку сна" Мишеля Гондри. Правда, сам корейский режиссер говорит, что создавал этот воображаемый мир под влиянием Тима Бертона. При этом картина "Я – киборг, но это нормально" остается пусть и не характерным по жанру, но все же авторским кино Чхан Ук Пака.

"Киборг" провалился в корейском прокате. Впрочем, Паку не привыкать к взлетам и падениям. Однако после трогательного фильма о влюбленных дипломированный философ Пак возвращается к своей привычной кровавой и жестокой теме. Следующий свой фильм корейский режиссер снимает про вампиров. Хотя неизвестно, что еще может ему присниться.