18.01.2008 | 19:34

Аргентинские страсти в театре "АХЕ"

Оперита, или опера-танго – это новый жанр для российских подмостков. Для Астора Пьяццоллы это лишь одна из многих форм воплощения страстной аргентинской музыки. Его "Мария де Буэнос-Айрес" сегодня впервые вышла на сцену Эрмитажного театра в Петербурге. Этот спектакль стал результатом совместной работы Инженерного театра "АХЕ", актера Джулиано Ди Капуа и приглашенной звезды Габриеллы Бергалло. В шестнадцати вокальных и танцевальных эпизодах рассказана история гибели и воскрешения главной героини. Рассказывают "Новости культуры".

Если пригласить в зал неподготовленного зрителя, то первой реакцией будет недоумение. На сцене поют, пьют, ругаются, при этом почти все слова звучат на испанском. Так хотел сам Пьяццолла. Его музыка звучит со сцены. Агрентинский композитор написал ее сорок лет назад. Слова написал Горацио Феррера. Нецензурная лексика, жаргон – даже на родине его понимают далеко не все, а тем более в России. "Если зритель будет недоумевать, это нормально. Даже если к пятому разу не поймете, приходите еще", – заверяет актер и режиссер Джулиано Ди Капуа.

В этой постановке музыка важнее слов. Скрипка, баян, контрабас, гитара – вот голоса аргентиского танго. Именно этот танец стал главным героем спектакля. Его олицетворяет девушка Мария. Актрису Габриеллу Бергалло для этой роли специально пригласили из Аргентины. "Я по происхождению из Буэнос-Айреса, и танго тоже родилось там. Эта музыка, да и сама роль Марии мне близка. Героиня появляется на свет, умирает и вокресает – так же, как и само танго", – замечает она. Кроме того, в этом сюжете есть еще и второй план – религиозный. "Мне кажется, очевидно, что в наше время не хватает чувственности, чувств глубоких, пронзительных, смертельных может быть, брутальных. Мне кажется, данная музыка иногда через край черпает эти чувства, но, может быть, этим она и привлекает зрителя", – замечает сценограф Инженерного театра "АХЕ" Павел Семченко.

В танце люди подходят ближе друг другу. Танго как символ искренних, добрых отношений. Совершенно не важно, где ты его танцуешь, – в Буэнос-Айресе или на кухне собствененого дома. Именно поэтому главной декорацией в спектакле стал большой обеденный стол, вокруг которого кипят настоящие аргентинские страсти.