20.01.2008 | 13:17

"Библия скрипача" Кристофа Барати

"Библию скрипача" - сонаты и партиты для "скрипки соло" Баха – приготовил для премьерного выступления в Москве Кристоф Барати. В его руках звучала скрипка Страдивари. "Невероятный виртуоз" родился в Будапеште в семье музыкантов, детство провел в Венесуэле, и там же, в Каракасе, в восемь лет дал первый сольный концерт. Сегодня он – лауреат многих престижных конкурсов, например, – королевы Елизаветы в Брюсселе, Жака Тибо в Париже. "Цель музыки – трогать сердца", - считал Иоганн Себастьян Бах. Когда играет Барати, цель достигнута. Рассказывают "Новости культуры".

Если нарисовать карту гастролей скрипача Кристофа Барати, то флажками будут отмечены Париж, Амстердам, Гамбург и теперь - Москва. На первом концерте в столичной консерватории аншлаг еще и потому, что инструмент, на котором играет Кристоф Барати, - скрипка Страдивари.

Эдуард Вульфсон, музыкальный наставник Кристофа Барати: "Великий инструмент кремонского мастера Страдивари, скрипка 1703 года, которая имеет название "Экс Леди Хармсвурд", по имени английской аристократки, которая владела скрипкой в XIX веке".

Раритетные инструменты часто не сразу покоряются музыкантам. У некоторых уходят на это месяцы и годы. Кристофу Барати посчастливилось держать в руках 15 инструментов, созданных великими мастерами. На скрипке Страдивари он играет три с половиной года.

Кристоф Барати, скрипач: "Чтобы привыкнуть к этой скрипке, мне понадобилось в общем-то пять минут. Но всегда ведь можно искать в звучании новые краски, а на это уходят годы. По гениальности я могу сравнить эту скрипку с полотнами Рафаэля".

Этот концерт из сонат и партит Баха в Париже скрипач репетировал два месяца, хотя, на самом деле, готовился к нему всю жизнь. Учиться игре на скрипке Кристоф Барати начал с пяти лет. В 16 - международные конкурсы и победы. А потом неожиданное решение – на несколько лет уйти со сцены, принять на себя "музыкальную схиму", чтобы изучить и осмыслить скрипичный репертуар. Возобновив гастроли, поставил перед собой цель – уделять главное внимание духовности скрипичного произведения.