21.01.2008 | 12:02

Набор слов. 21 января 2008 года

Знаменитый французский танцовщик заявляет о завершении карьеры и вспоминает о своей работе в России. Новая экспозиция в Русском музее рассказывает историю Михайловского дворца, а также чем удивила критиков гоголевская "Женитьба" в постановке Валерия Фокина. Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Жан-Гийом Бар, премьер парижской Гранд-опера, на страницах "Газеты" заявил о том, что завершает карьеру танцовщика, чтобы сконцентрироваться на карьере педагога и постановщика. Прошлой весной он ставил балет "Корсар" в Екатеринбурге и, конечно, не обошел вниманием версию Большого театра, который сейчас с блеском гастролирует в Париже: "Эти спектакли совершенно различны. Екатеринбургская труппа небольшая, она не смогла бы исполнить такое количество танцев, которое предлагает в своем "Корсаре" Большой театр. И еще: в спектакле Большого – великолепный бутафорский корабль, который очень красиво тонет в финале".

***
"Время новостей" пишет об экспозиции в Русском музее, которая посвящена великой княгине Елене Павловне Романовой, первой хозяйке Михайловского дворца – главного здания музея. Также на выставке представлено множество экспонатов, посвященных истории архитектурного памятника. Поводов несколько: двухсотлетие со дня рождения княгини, 110-летие музея и завершение реконструкции парадного двора дворцового комплекса. Газета резюмирует: "Кажется очевидной потребность в постоянной экспозиции, посвященной истории здания".

***
На премьеру гоголевской "Женитьбы" в Александринском театре откликается "Коммерсантъ". Режиссер Валерий Фокин поставил всех героев на коньки, залил на сцене каток, одного из женихов сделал безногим, другого лилипутом. В целом, замечает издание, получился спектакль, который претендует на то, чтобы остаться в веках: "Александринка – место вложения глобальных творческих инвестиций. Образы буквально отпечатываются на сетчатке. В результате программная легкомысленность "Женитьбы" подкупает больше, чем тяжеловесные образцы концептуальной режиссуры, которые никакой лед не выдержит".