21.01.2008 | 12:13

Александр Доронин: "Если взлетать, то на хорошем трамплине"

В Российском академическом молодежном театре готовятся сразу две премьеры. Они пройдут с разницей всего в один день. 23 января на основной сцене покажут инсценировку романа Джека Лондона "Мартин Иден", а уже на следующий день представят спектакль "Платонов. Третий акт" – по чеховской "Пьесе без названия". Эта постановка стала первым режиссерским опытом актера Александра Доронина. Рассказывают "Новости культуры".

Актер Российского молодежного театра Александр Доронин свой первый режиссерский опыт сравнивает с экстремальным путешествием и говорит, что это, прежде всего, эксперимент. "Это, как освоение языка, когда речь появляется – вот у меня такие внутренние ощущения. Я сейчас учусь говорить. У меня сейчас такое внутреннее ощущение, что я, как маленький ребенок, который идет и падает. Я иду, я знаю, что нужно идти куда-то вперед", – говорит Александр. Из Саратова он приехал в столицу, поступил в ГИТИС, попал к Алексею Бородину. "Я всегда знал, что буду здесь жить. Мы много путешествовали с мамой. С трех лет я знал, что это мой город", – замечает Доронин.

Сначала нужно было убедить своих коллег. Главную роль Платонова режиссер Доронин предложил Сергею Степину – актеру другого театра. Третий акт "Пьесы без названия" готовили в перерывах между репертуарными спектаклями и репетициями. Затем было решено показать несколько сцен художественному руководителю театра Алексею Бородину. "У меня внутри нет этого перехода – от актера к режиссеру. То, как это сейчас сочиняется, как это зачиняется, – мы друзья. Захотелось на этот материал поработать. Если уже падать, то с хорошим материалом. Если взлетать, то на хорошем трамплине", – считает молодой режиссер.

Худрук не только поверил в своего ученика, но и выделил совершенно новую сценическую площадку – "Черную комнату" – очень камерную, соответствующую истории. В третьем акте чеховский Платонов пытается выяснить свои отношения с тремя женщинами. "Для меня тут есть три спектакля. Я вижу абсолютно разные темы. То, что мы взяли этот акт, тема хорошая – безверие, страсти человеческие. Эти вопросы мы должны считывать", – рассказывает Доронин. По словам Доронина, он готов к критике. Главное, говорит он, должен возникнуть диалог.