21.01.2008 | 19:43

Премьера на новой сцене Театра "Красный Факел"

Актеры Новосибирского театра "Красный факел" сегодня с гордостью говорят: "Театр открылся!". Теперь у них есть и Малая, и обновленная Большая сцена. После длительной реконструкции на ней наконец-то сыграли премьеру – спектакль Юлия Кима и Владимира Дашкевича "Как солдат Иван Чонкин самолет сторожил". Режиссер Александр Зыков называет свою постановку экспериментом, ведь герои знаменитого романа Владимира Войновича впервые стали персонажами музыкального спектакля. Рассказывают "Новости культуры".

Известный поэт и автор-исполнитель Юлий Ким все чаще приезжает в Новосибирск в качестве драматурга. Теперь в репертуаре "Красного Факела" появился спектакль со стихами Кима и музыкой Владимира Дашкевича. С режиссером Александром Зыковым Кима связывает сорокалетняя дружба и десятки общих спектаклей, каждый из которых рождался в горячих спорах. "Чонкина" тоже пришлось во многом доделывать. "Сотрудничество было настолько тесным, что определить, где были его рекомендации, а где мои собственные догадки, я сейчас уже не смогу. Работали вместе, а это всегда хорошо", – замечает Ким.

Жанр спектакля Александр Зыков определил как "музыкальный анекдот", подчеркивая, что для героев важна почти детская непосредственность, а для атмосферы спектакля – контрастность плаката. Художник спектакля Михаил Мокров так и сделал: если березы – то во всю сцену; если красноармейцы – то с головы до ног. Кроме того, главный песенный элемент спектакля тоже народный. "Вообще, это ведь такая частушка, на самом деле. Одна большая частушка, а частушка сама по себе публицистична", – замечает Александр Зыков.

Актер Олег Майборода создает узнаваемый характер. Его Чонкин сочетает внешность гашековского Швейка с характером русского Петрушки. Однако актер не скрывает, что характер его героя только формируется. Артисты еще только обживают новую сцену, приспосабливаются к особенностям зрительного зала. "Изменилась акустика. Она стала другой. Это пока единственное, что очень заметно. А что в микрофоны поем? Это нас касается меньше, чем технические службы, а с акустикой приходится бороться", – признается Олег Майборода.

Замешанный на фольклорных мотивах, сыгранный в жанре балаганного представления, в котором даже всесильные тираны – это всего лишь опереточные клоуны, спектакль пронизан любовью и верой в простого человека.