22.01.2008 | 13:37

Теодор Курентзис – на сцене консерватории

В одном из интервью дирижер Теодор Курентзис говорил, что может назвать примерно десять музыкантов солистов во всем мире, с которыми он хотел бы работать. Но и пианист Александр Мельников, несмотря на свою молодость, уже имеет некоторые основания проявлять разборчивость. Так что встреча таких незаурядных личностей на сцене Большого зала столичной консерватории обещала быть интересной. Третьим участником происходившего был Государственный симфонический оркестр "Новая Россия". Рассказывают "Новости культуры".

Новый взгляд на классику. Теодор Курентзис вновь бросает вызов стереотипам. Полем битвы с академизмом в музыке стал Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова. Сочинение – одно из самых часто исполняемых. Именно по этой причине пианист Александр Мельников не включал это произведение в свой репертуар. До этого вечера играл его лишь однажды. С Теодором Курентзисом они часами размышляли, какое звучание должно приобрести это хрестоматийное сочинение.

Теодор Курентзис, дирижер: "Стараемся его показать более чистым и, как сказать, менее романтичным, более печальным".

В первый раз Теодор Курентзис услышал Второй концерт Рахманинова еще трехлетним ребенком. Чтобы найти свое радикальное решение, дирижеру понадобилось 32 года.

Александр Мельников, заслуженный артист России: "Это очень тяжело так играть. Это разрушает все наработанные профессиональные навыки. Я даже со страхом думаю, как теперь буду возвращаться".

Еще один эксперимент – Первая симфония Малера "Титан".

Изучив первую редакцию, Курентзис остановился на исправленном Малером варианте и представил свою неожиданную версию симфонической драмы австрийского композитора.