23.01.2008 | 14:20

Первый концерт цикла "Дирижерская элита XXI века"

Владимир Сиренко руководит Национальным симфоническим оркестром Украины и сыграл с ним все симфонии Шостаковича и все симфонии Малера. Для дирижера это тоже, что для кинорежиссера экранизация, скажем, "Войны и мира", или для режиссера театра постановка всех пьес Чехова. В Международном Доме Музыки Сиренко дирижировал первым концертом в цикле под очень обязывающим названием "Дирижерская элита XXI века". Рассказывают "Новости культуры".

Владимир Сиренко открывает абонемент "Дирижерская элита XXI века" программой из оркестровой классики девятнадцатого века. Каждое из произведений, в которой требует от дирижера ювелирной точности. В первом отделении - увертюра Мендельсона "Гебриды" и третья симфония Шуберта, во втором – Седьмая симфония Дворжака. В интерпретации Сиренко Шуберт - почти Моцарт: простота и легкость, а Мендельсон - почти Дебюсси, так слышна в "Гебридах" импрессионистическая звукопись.

Но большую часть репетиций перед концертом Владимир Сиренко посвятил ре-минорной седьмой симфонии Дворжака. Национальный симфонический оркестр России играет ее впервые. Но у самого Владимира Сиренко партитура редко исполняемой симфонии Дворжака давно. Он уже играл по ней с оркестром украинского радио в 93-м году.

Владимир Сиренко, главный дирижер Национального симфонического оркестра Украины: "Достаточно темп медленный, надо и услышать, и сыграть, потому нелегко в управлении. Казалось бы это просто, скерцо, славянский танец…"

Именно профессиональную работу дирижера с темпом оценили и музыканты спиваковского оркестра.

Эрнст Поздеев, народный артист России: "Очень точно и тонко выбирает темп. Это те темпы, которые автор задумал".

Седьмая симфонии Дворжака - самая сильная часть программы, которую представил в Москве Владимир Сиренко. Но эта программа для него не столь характерна. Он прославился исполнением симфоний Шостаковича, Малера и музыки украинских композиторов, которые доверяли ему первые исполнения своих произведений.

Владимир Сиренко, главный дирижер Национального симфонического оркестра Украины: "Я достаточно часто играю украинскую музыку: Ляташевский и его ученики: Сильвестров, Станкович. Достойные имена, достойная музыка".

После Владимира Сиренко место с дирижерским пультом в Светлановском зале займут Теодор Курентзис и Василий Петренко, голландец Отто Тауск и француз Лудовик Марло. Именно такова дирижерская элита XXI века.
Читайте также: Дирижерская элита XXI века