24.01.2008 | 12:07

Набор слов. 24 января 2008 года

Современники вспоминают Владимира Высоцкого, режиссер Сергей Бодров объясняет успех своего фильма "Монгол", а в Италии бастуют натурщики. Вот некоторые темы утренних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
"Интересной молодой балериной, талант которой подкреплен силой воли и неуемной жаждой работы" называет еженедельник "Культура" Кристину Кретову. Поводом для интервью с танцовщицей стала недавняя премьера спектакля "Фигаро", в котором Кристина танцует Сюзанну. Балет приняли очень хорошо, но восходящая звезда говорит, нет предела совершенству: "Мы подготовили спектакль за два с половиной месяца. Считаю, что этого мало. Тем более, что балет создавался с нуля, и во многом это была непривычная работа. Например, со звуком: на сцене мы смеемся, кричим, шепчем".

***
"Известия" продолжают публиковать материалы о Владимире Высоцком из архива журналиста Валерия Перевозчикова. В сегодняшнем номере можно прочитать интервью с Леонидом Филатовым: "Он настолько уважал слово, что не мог проборматывать. Поэтому у Володи такие замечательные записи. Качество пленки ужасное, а слова округлые, точные, внятные, ясные, договоренные до конца. Это продукт Высоцкого – оратора и поэта. Как он показывал национальные говоры всевозможные! У него была просто бездонная шкатулка образов, которые он нигде практически не сыграл. Только в песнях".

***
Корреспондент "Труда" побеседовал с режиссером Сергеем Бодровым-старшим, чья лента "Монгол" попала в число претендентов на премию американской киноакадемии "Оскар" в категории "лучший фильм на иностранном языке". Автор картины объяснил, чем, по его мнению, интересна история Чингисхана: "Для России и для Запада это имя – жупел, для Востока он национальный герой, божество. Хотелось понять и тех, и этих. И сделать фильм, который посмотрит весь мир. Это была такая война, которую непременно надо было выиграть".

***
Современные итальянские художники-реалисты озадачены. По всей стране забастовали натурщики! Цели – как и у любых наемных работников: повышение зарплаты, долгосрочные контракты, социальная защищенность. "Мы по целым дням сидим на сквозняке в болезненных позах, а художники не проявляют к нам уважения!" – заявили забастовщики. Не пришлось бы живописцам временно перейти на пейзажи и натюрморты, иронизирует "Corriere Della Sera".