12.05.2012 | 15:44

Творческий вечер Геннадия Гладкова

Друзья называют его «обыкновенным волшебником» – а что еще сказать о человеке, которому удалось «озвучить» даже «формулу любви». Геннадий Гладков, автор музыки к более чем сотне спектаклей, художественных и мультипликационных фильмов, ни «уно моменто» своей жизни не тратит зря. Но львиную долю собственного успеха приписывает именно друзьям, с которыми довелось сотрудничать в театре и кино. Многие из них собрались и в Камерном зале Международного Дома Музыки, где прошел творческий вечер композитора. Рассказывают «Новости культуры».  

Геннадий Гладков очень редко устраивает свои концерты. Не терпящий суеты композитор – в вечном творчестве. Его почти невозможно обнаружить на публике и телеэкранах. Но если решается на концерт – программу составляет тщательно и скрупулезно. Приоритет – молодежи.

«Я очень люблю молодых выдвигать, и если там у кого есть огонь, то сразу их надо показывать. У меня много было исполнителей, но остаются только какие-то удивительно чистые и трепетно относящиеся к искусству. И они все страдают от нехватки денег. Это нужно, но это не главное», - говорит композитор Геннадий Гладков.

Всем известные киномелодии из «Сватовства гусара», «Трех толстяков», «Бременских музыкантов». Невошедшая когда-то в фильм «12 стульев» песня Остапа Бендера. Новые композиции из новых мюзиклов «Гримм, Гримм. Гримм» и «Пенелопа». На сцене – легко и искрометно оживают сказки и байки из жизни. На фоне которых контрастным оказывается стиль цикла «Поезд памяти».

«Я с Геннадием Игоревичем с 78 года знаком. Когда этот цикл на прошлом концерте был в зале Чайковского, я присел и не мог встать, слушал и затаил дыхание. Это был новый для меня Гладков, но я узнавал его интонации, которые невозможно ни с кем спутать», - отмечает Леонид Серебренников.

В 75 году «Поезд памяти» на слова Пабло Неруды для Гладкова был актом солидарности с чилийским народом. Тогда эту сложную композицию исполняли Алиса Фрейндлих и Михаил Боярский. Сегодня неизвестного Гладкова открывает молодежь: актер Ленкома Алексей Кизенков и певица Анна Бутурлина.

«Каменеет все внутри, трудно даже отвлечься на что-то. Очень серьезная музыка, необычная. Для нас это большая ответственность. Когда мы ее исполняем, у нас даже спина выпрямляется. Как-то строже все становится. И очень пронзительно все звучит», - объясняет певица Анна Бутурлина.

Геннадий Гладков говорит о своем цикле как о жизнеописании – от рождения до смерти и завещания. И называет его лекарством, избавляющим от хворей. Музыка и постоянное общение с молодежью для композитора – как бальзам на душу.