30.01.2008 | 15:43

Сегодня на фестивале "Белые столбы"

Фестиваль архивного кино "Белые столбы – 2008" открывает новые или малоизвестные страницы творчества мастеров кино. Сегодня участники смотра почтили память известного актера Леонида Кмита.

"Этот одаренный артист со сложной судьбой более всего известен по фильму "Чапаев", где он создал незабываемый образ Петьки – ординарца, героя Гражданской войны. Однако за долгие годы работы в кино Леонид Кмит сыграл десятки ролей, раскрывших многогранность его таланта, – сказал киновед Владимир Семерчук. – Он, в частности, весьма успешно снялся в одной из главных ролей в комедии "Однажды летом", где его партнером по экрану стал Игорь Ильинский, а авторами сценария выступили Илья Ильф и Евгений Петров". Примечательно, что в этой картине впервые появились на экране герои их знаменитого романа "Золотой теленок". Сегодня эта лента, снятая более семидесяти лет назад, снова была показана на фестивале в рубрике "Великие столетия".

Сегодня смотр "Белые столбы" отметил еще две юбилейные даты. Первая из них – столетие режиссера Александра Форда, который стоял у истоков нового кино Польши. Он автор известных лент: "Крестоносцы" по роману Сенкевича; социальной драмы "Пятеро из улицы Барской", антивоенной драмы "Первый день свободы". Гостям и участникам фестиваля была представлена картина Форда 1948 года "Пограничная улица", которую никогда ранее не видели в Москве. Это художественный фильм о трагических событиях, связанных с историей еврейского гетто в Варшаве со времени его создания нацистами после оккупации Польши и до подавления восстания 1948 года.

Демонстрацией фильма "Каникулы господина Юло" на фестивале отмечался столетний юбилей великого французского комика Жака Тати. На Московском Международном фестивале призами были отмечены его комедии "Парад" и "Время развлечений". В Москве выходили также сборники его статей и сценариев, а вот картина "Каникулы господина Юло" неизвестна российским зрителям.

Программа "Белых столбов" не ограничилась сегодня юбилейными датами. Ее участники также смогли посмотреть целый блок российской кинохроники начала прошлого века. Традиционный цикл "Конфронтация" был посвящен в этом году Пражской весне 1968 года. В сегодняшнюю программу вошли документальные фильмы на эту тему из коллекции Госфильмофонда, а также привезенные на смотр киножурналы из Чешского Народного киноархива.

Все материалы по теме>>>