30.01.2008 | 19:38

В Театре имени Моссовета ставят новую пьесу Эдварда Радзинского

"Палач: разговоры по пути на гильотину", или "Последняя постановка Мейерхольда" – такое название скоро появится в афише Театра имени Моссовета. Там приступили к работе над новой пьесой Эдварда Радзинского. Сегодня автор встретился с режиссером и актерами. Рассказывают "Новости культуры".

Поставить пьесу Радзинского "Палач: разговоры по пути на гильотину" – довольно рискованный эксперимент, и отважится на него не каждый режиссер. Несколько десятков исторических персонажей, Французская революция и царство палача, где гильотина – это гуманный способ казни. Как можно небанально это выразить на сцене? "Не будет на сцене стоять гильотины, не будем рубить головы, не будет литься кровь, но это будет происходить, и зритель должен поверить", – говорит художественный руководитель Театра имени Моссовета Павел Хомский.

Сегодня у актеров и режиссера есть возможность обсудить пьесу с автором, узнать детали из первых уст. "Как сказал Эфрос, главное – приподнять пьесу, открыть ее зрителю, поэтому я решил сюда", – поясняет Радзинский. Его пьесу в театре немного сократили, роли уже распределены. Палача и Режиссера М – прототипа Мейерхольда будет играть Александр Домогаров. "Пьеса населена, многослойна. Далеко не смешна. Зритель привык к развлечениям, а здесь придется подумать", – рассказывает Домогаров. "Сделать ее пронзительной, чтобы это услышалось людьми", – добавляет актриса Мария Порошина. "В пьесе много крови, и несмотря на то, что Радзинский говорит, что это весело, на данный мне страшно", – признается заслуженная артистка России Ольга Кабо.

Обсуждение будущего спектакля – момент сокровенный, как чистый лист бумаги, на котором еще предстоит написать историю.