31.01.2008 | 16:50

Двухтомник трудов выдающейся пианистки Надежды Голубовской

Многие крупнейшие музыкальные события ХХ века отражены на страницах двухтомника, посвященного памяти выдающейся российской пианистки и педагога фортепиано, профессора Ленинградской консерватории Надежды Голубовской (1891-1975). Эти книги, подготовленные к печати учениками Надежды Иосифовны, вышли в издательстве "Композитор - Санкт-Петербург".

Друг Сергея Прокофьева, Владимира Софроницкого, Генриха Нейгауза, Голубовская создала свою ветвь петербургской пианистической школы, в основе которой - органичное сочетание "логики и фантазии, бдительного внимания и непосредственности, самоограничения и творческой свободы". Свои размышления о природе музыки и пианизма Голубовская изложила в книге "Искусство педализации", опубликованной в первом томе. Сюда вошли также ее заметки о музыкальном исполнительстве, об особенностях интерпретаций произведений Моцарта, Шопена, Бетховена, Шуберта, Шумана, Глинки, Лядова, рецензии и письма. Голубовская была также первой в России клавесинисткой и композитором, что также отражено в этом издании. Значительная часть ее литературного наследия впервые опубликована в первой части двухтомника - "Искусство исполнителя".

Своих учеников Надежда Иосифовна нежно называла "голубятами", бережно раскрывая индивидуальность каждого дарования. Ее ученики разлетелись по всему миру и трудятся ныне не только в России, но и в США, Дании, Израиле, Германии. Второй том "Приношение Надежде Голубовской" составлен из воспоминаний ее учеников - свидетельств, сложившихся в яркий портрет одержимого человека, без остатка преданного музыке.