01.02.2008 | 13:34

Балетная музыка Чайковского в джазовых аранжировках

Балетная музыка Чайковского в джазовых аранжировках – последний музыкальный подарок фестиваля "Крещенская неделя в "Новой Опере"". На партитурах "Лебединого озера", "Щелкунчика" и "Спящей красавицы" сражались дирижер Эри Клас и финский кларнетист Антти Сарпила. Музыкальная дуэль проходила при участии камерного Оркестра джазовой музыки имени Олега Лундстрема. Рассказывают "Новости культуры".

Проект "Ballet@Jazz" – это не первый подобный эксперимент "Новой Оперы". В прошлом сезоне Эри Клас и Антти Сарпила сталкивали на этой же сцене оперу и свинг. "Люди сначала не верят, что это сработает, но это работает. Та же самая мелодия, та же самая гармония. Но мы добавляем свинг, и это дает новую перспективу этой музыке", – говорит Антти Сарпила.

Условия шуточного противостояния классики и джаза соблюдались полностью. Импровизация – это прерогатива биг-бенда. Эри Клас никаких музыкальных вольностей ни себе, ни оркестру не позволял. "Я ничего не могу сделать. Передо мной партитура Чайковского, и мы выполняем то, что было задумано Петром Ильичом. Так что мы классики, а они хулиганчики", – замечает Эри Клас. В какой-то момент Эри Клас не выдержал и пустился в своеобразный дирижерский танец, оставив оркестр один на один с партитурой. Это театрализованное представление называлось "дуэлью", но, тем не менее, во время него ни одна из сторон не пострадала.

Все материалы по теме>>>