04.02.2008 | 20:16

Прощание с Дмитрием Брянцевым

Сегодня в театре Станиславского и Немировича-Данченко прощаются с Дмитрием Брянцевым. Почти двадцать лет он руководил балетной труппой театра, снискав славу новатора и смелого экспериментатора. Три с половиной года назад балетмейстер не вернулся из Чехии. Все эти годы и родные, и весь театр надеялись на чудо. Место художественного руководителя балетной труппы Станиславского и Немировича-Данченко так никто и не занял. Официально он был объявлен пропавшим без вести. Летом чешская полиция сообщила о страшной находке – тело Дмитрия Брянцева найдено и идентифицировано. Нашли и тех, кто совершил преступление - вскоре они предстанут перед чешским судом. Дмитрия Брянцева похоронят на Троекуровском кладбище. 18 февраля ему исполнилось бы 61 год. Рассказывают "Новости культуры".

Здесь все по-старому. Утром класс, потом репетиции, вечером спектакли. Но Дмитрий Брянцев так и не увидел нового, отреставрированного театра.

Связь с балетмейстером прервалась летом 2005-го года. Он не вернулся из Чехии.

Владимир Урин генеральный директор театра имени Станиславского и Немировича-Данченко: "В связи с тем, что от него нет сообщений, мы поняли, что что-то случилось".

Владимир Урин пришел в театр тринадцать лет назад с легкой руки Дмитрия Брянцева. Тогда вместе с руководителем оперной труппы Александром Тителем и главным художником Владимиром Орефьевым Брянцев убедил его возглавить театр. Так же, как потом убедил городские власти в необходимости глобальной реконструкции здания.

Владимир Урин, генеральный директор театра Станиславского и Немировича-Данченко: "Я не очень уверен, что эта реконструкция была бы, если бы не авторитет Дмитрия Александровича".

Последователь Якобсона – Дмитрий Брянцев - всегда помнил заповедь учителя – для каждого спектакля находить свой язык. "Галатея" - его первый дерзкий эксперимент. С этой работы началась эпоха телевизионного балета. Критики писали, что в "Галатее" он сочинил столько всего, что хватило бы на несколько постановок.

Михаил Лавровский, народный артист СССР: "Шедевр. Где действительно блистательно раскрыл Максимову и Лиепу".

Сейчас Татьяна Чернобровкина – ведущая балерина театра. Приехала в Москву из Саратова десять лет назад. Брянцев сразу разглядел в ней будущую звезду. Поставил на нее "Лебединую песню", "Корсар", "Укрощение строптивой". Брянцев ставил стремительно и спонтанно, его танец рождался из хаоса идей.
Мастер миниатюры – Дмитрий Брянцев был неистощим в своих экспериментах с движением. "Призрачный бал" стал главной премьерой в 94-м году. И был назван лучшим балетом, поставленным в Москве за последние 25 лет.

Вадим Тедеев, педагог-репетитор: "Этот балет с такой болью рождался и получился таким откровением".

Место Дмитрия Брянцева в театре так никто и не занял.
Москва простится с народным артистом России Дмитрием Брянцевым